Папки-передвижки

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» (8 фото)

Млада Сидорова
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»

Пояснительная записка

Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом используется.

Публикация «Творческий проект художественно-эстетической направленности „Я приглашаю вас в музей“» размещена в разделах

Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику музейной технологии. Данная технология в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Поэтому развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка.

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию культурных ценностей.

Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.

В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Обращение к народным истокам и фольклорному искусству русского народа стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов.

Образование детей с использованием технологии музейной педагогики общедоступно, вариативно. Получение знаний детьми происходит в свободно в совместной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Педагоги уверены, что воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Одна из основоположниц отечественного ДО в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников особенно интересно, когда музей сам приходит в гости к ребенку. И здесь большую роль играют мини-музеи ДОУ, которые помогают коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей:

-музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество;

-в обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиций.

Одним из интересных мини-музеев нашего ДОУ является мини-музей музыкальных инструментов.

Русский народ всегда окружал свою жизнь песнями и плясками, игрой на русских музыкальных инструментах. Испокон веков русский народ стремился выразить с помощью русской инструментальной музыки свои мысли, душевные переживания, а в этом ему помогали самые разнообразные музыкальные инструменты, которые создавали талантливые русские мастера.

Отличительной чертой и преимуществом мини-музея музыкальных инструментов является возможность увидеть и потрогать редкие инструменты. А так же использовать их не только на музыкальных занятиях, но и при организации игровой деятельности. Нужно дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, нами был разработан проект художественно-эстетической направленности, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов, поможет закреплять знания, полученные на музыкальных занятиях, развивать исполнительскую культуру и творчество.

Этот проект предполагает использование мини-музея нашего музыкального зала, а также презентации и виртуальные экскурсии для формирования и развития культуры и познавательной активности дошкольников.

Вид проекта:

долгосрочный, тематический, познавательно-творческий, межгрупповой.

Цель проекта:

воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными инструментами, их историей и способами игры на них.

Задачи:

1. Создать условия для повышения компетентности педагогов в области музейной педагогики и организации мини-музея в ДОУ;

2. Развивать исполнительскую деятельность детей через повышение интереса к игре на музыкальных инструментах;

3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность в мини – музее;

4. Способствовать формированию интереса, знаний и представлений детей о музыкальных инструментах;

5. Содействовать воспитанию культуры и художественного вкуса воспитанников;

6. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Участники проекта:

• воспитатели и музыкальные руководители;

• воспитанники средних, старших и подготовительных групп,

• родители.

Срок реализации: 7 месяцев

Предполагаемый результат

С педагогами:

1. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

2. Овладение педагогами практическими навыками в использовании технологии музейной педагогики.

С детьми:

1. Повышение уровня знаний детей о музее, видах музеев, правилах посещения музея, о музыкальных инструментах.

2. Реализация естественной потребности детей в творчестве.

3. Развитие элементарных навыков и способов игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать.

4. Повышение познавательной активности детей в области музыкальных инструментов.

5. Расширение словаря детей.

С родителями:

Привлечение внимания родителей к музейной педагогике как интересной, познавательно-развивающей форме образования и воспитания детей, а также увлекательного совместного семейного досуга.

План реализации проекта

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (февраль)

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется подборка видеоматериалов, создание презентаций, разработка сценариев предстоящих мероприятий.

2 этап – основной (март-июль)

1. Проведение игровых занятий с виртуальными экскурсиями в музеи:

«Музей музыкальных инструментов», «Музей-усадьба П. И. Чайковского», «Музыкальные картины и музей В. Васнецова», «Малютки хомлины на улицах Калининграда», «Экскурсия в Зеленоградск – музей котов МУРАРИУМ»;

2. Проведение тематических занятий с использованием ИКТ по темам: «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Шумовые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Русские народные инструменты», «Оркестр и дирижёр», «История погремушки», «Фея Музыки и история скрипки», «Сказки старого пианино».

3. Проведение 3 игровых досугов с виртуальными экскурсиями «В гости к любимым писателям» (музеи К. Чуковского, М. Пришвина и Астрид Линдгрен): «Муха-Цокотуха», «Весенняя прогулка», «День рождения Карлсона»

4. Проведение развлечений: «Баба Яга и музыкальные инструменты», «Музыкальный магазинчик», «Как домовёнок Кузя стал дирижёром», «Большой Ух», «Путешествие в старину с золотым яблочком».

5. Организация музыкально-дидактических игр с музыкальными инструментами на группах в досуговой деятельности.

6. Просмотр мультфильмов о музыке и музыкантах на группах.

7. Консультация и Мастер-класс для воспитателей:

Презентация «Методика проведения экскурсий»;

Презентация «Экскурсия как инновационная технология педагогической работы»;

Консультация «Использование технологии музейной педагогики при обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»;

Консультация и мастер-класс «Виртуальные экскурсии по музеям как одна из форм приобщения дошкольников к историческому наследию народа».

8. Консультации для родителей:

«Роль мини-музея музыкальных инструментов в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками»;

«Влияние игры на музыкальных инструментах на развитие ребенка»;

«Роль семейных походов в музей в образовании и воспитании детей».

3 этап – заключительный (август)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Фонотека с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;

2. Иллюстративный материал, лото, карточки;

3. Музыкально – дидактические игры, загадки, викторины;

4. Видео-игры с использованием ИКТ – дидактические и ритмические.

5. Музыкальные инструменты и игрушки.

6. Атрибуты для игр и танцев.

7. Видео виртуальных экскурсий.

8. Презентации про музеи («Что такое музей?». «Виды музеев», «Мини-музеи нашего ДОУ», «Музеи Калининграда», «Необычные музеи России», «Мурариум» и т. д.)

Фото «Я приглашаю вас в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности - фото
Творческий проект художественно эстетической направленности Я приглашаю вас в музей Пояснительная записка Процесс обновления образования его проектирование запуск и поддержка будут тем эффективней чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом используется Проектная деятельность Темочки Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику Музейная педагогика в детском саду музейной технологии Данная технология в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования

Прикреплённые файлы:

muzei-kal-da_jln4s.pptx | 11448,47 Кб
 
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 17:15
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД