Лучший педагог года

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана»

Елфимова Елена
Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана»

Содержание:

введение

цели и задачи исследовательской работы

что такое вулканы

практическая работа

выводы и заключения

список литературы

приложения

Введение

Нам Елена Викторовна, наша воспитатель прочитала интересную книгу о вулканах. мы рассмотрели иллюстрации и картинки, особенно понравились моменты извержения вулкана. Нам очень захотелось побольше узнать об этом явлении: что такое вулкан? От куда он появляется? Какие бывают вулканы? Польза и опасность вулкана? Почему вулкан называется вулканом? Как устроен вулкан? Как работают вулканы?

Публикация «Творческий проект „Я — исследователь, Неживая природа и секреты вулкана“» размещена в разделах

Вот это нам и предстояло выяснить в своей исследовательской работе.

Цель исследования для ребенка : расширить знания о вулканах, узнать о профессии вулканолога.

Цель для воспитателя: способствовать расширению знаний детей о вулканах.

Задачи исследования для ребенка :

- выяснить что такое вулкан, как он устроен;

- где находятся вулканы;

- польза и опасность вулкана;

- как работают вулканы.

Задачи для воспитателя:

- познакомить с моделью вулкана ;

- познакомить с механизмом образования вулкана;

- способствовать расширению представлений о вулканах, опасностях и пользе вулканических извержений. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения;

- вызвать радость открытий, полученных из опытов;

- активизировать в речи детей слова – очаг, магма, жерло, кратер, лава;

- воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдение опыта, просмотр детских познавательных передач, экспериментирование.

Предварительная работа:

- чтение детской энциклопедии «Все обо всем»

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

- изучение литературы и информации с интернет источников

- просмотр мультфильмов и детских познавательных передач

- беседы о видах вулканов.

- изготовление макета вулкана.

Мы узнали что вулканы – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла, и расплавленной породы (лавы). Части пепла падают на землю, покрывая толстым слоем. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы. Часто они высокие, имеют форму конуса с кратером на вершине. Многие вулканы находятся на морском дне.

Практическая часть.

Информационно-познавательная.

Здравствуйте! Нас зовут Вероника и Артем. Нам по 6 лет. Мы посещаем старшую речевую группу детского сада №2 «Светлячок». Мы вулканологи, и мы расскажем вам все о вулканах и покажем на опытах почему извергаются вулканы.

Вероника.

Я вам расскажу сказку, почему вулкан называется вулканом. «Жил на свете Бог по имени «Вулкан», и нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь. Построил он себе кузницу внутри высокой горы. А гора стояла посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала и гул разносился далеко вокруг. И с вершины горы летели раскаленные камни, огонь и пепел- «Вулкан работает»- говорили люди, и уходили жить далеко от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть «вулканами».

А еще я вам расскажу как устроен вулкан. На вершине вулкана имеется отверстие или трещина- кратер. Внутри вулкана проходит жерло, по которому расплавленная лава выходит на поверхность.

Артем.

А я вам расскажу как работают вулканы. В недрах земли, при очень высокой температуре плавятся горные породы (магма). Под воздействием движения титанических плит магма поднимается к поверхности земли и скапливается. Газы стреляют на поверхность. Извержение вулканов начинается с выбросов газов и вулканического пепла. Могут происходить взрывы, тогда в воздух из жерло вылетают вулканические бомбы, куски застывшей лавы, а потом расплавленная лава стекает по склону. После бурного процесса извержение снижается, и извержение вулкана прекращается.

Виды вулканов

По активности вулканы бывают : действующие, спящие и потухшие.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же, оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет.

И, наконец, потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность.

Вулканы встречаются не только на поверхности земли, но также бывают и подводные вулканы - извержение вулканов происходит на дне морей и океанов.

А также инопланетные - на Луне, Венере. На Марсе - самый высокий вулкан.

Вред и польза вулканов для человечества. Информация воспитателя детям

Извержение вулканов - это всегда стихийное бедствие для всего живого мира:

- при извержении вулканов погибает много людей;

- огромные города превращаются в груды пепла;

- происходит загрязнение питьевой воды, водоемов, рек;

- происходит похолодание климата, так как солнце не проходит к поверхности земли;

- большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями.

И несмотря на огромный риск, люди продолжают жить рядом с вулканами. Потому что:

- вблизи вулканов образуются месторождения полезных ископаемых - алмазов;

- из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды;

- из затвердевшей лавы строят дома;

- вулканический пепел способствует образованию плодородной земли;

Каждый из вас видел дома продукт извержения вулкана – это Пемза. Она используется, как шлифовальный материал. (Демонстрация пемзы)

Энергию из вулканов используют, перерабатывая её в

энергию электрическую. Многие полагают, что вулканическая грязь, пепел,

вода гидротермальных источников обладает целебными свойствами.

Люди строят искусственные дамбы, чтобы отклонить потоки лавы. Вулканологи

изучают поведение вулканов, стремясь защитить людей. Для предсказания

извержений они используют наблюдения за изменением сейсмичности

района, составом выделяющегося газа и деформацией поверхности земли

Практическая часть. Экспериментально-исследовательская

Вероника. Артем. А сейчас мы вам, ребята покажем на опыте движение магмы в недрах земной коры.

Опыт 1: Заключается в следующем – мы погружаем плиты шоколада, которые заменяют тектонические плиты, в окрашенное тесто «магму». При помощи деревянных палочек, создаем движение в нашей магме. В результате этого видно, что тесто (магма) просачивается в трещины тектонических плит.

Вывод: Под воздействием движения тектонических плит магма может подниматься к поверхности земли.

Опыт 2. (совместно с воспитателем) А сейчас вам покажем действие вулкана. Мы сделаем из картона конус. Облепим его пластилином и придадим окраску вулкана. Поместим внутрь конуса колбу, наполним ее «лавой» - смесью соды пищевой, жидкого мыла и красной гуашью. Заливаем «вулкан» уксусом и получаем извержение.

Вывод: газ, образовавшийся при воздействии уксуса на соду, поднимает «лаву» вверх и происходит извержение.

Опыт 3. Артем. А мой опыт расскажет о свойствах камней вулканического происхождения.

Мы погрузили в воду камни различных горных пород, наблюдая за процессом, выявили, что все камни тонут, кроме одного, пемзы – камня вулканического происхождения.

Вывод: пемза имеет пористую структуру, заполненную воздухом, поэтому камень не тонет.

(поры в пемзе образуются в момент застывания лавы, когда газы еще выходят наружу и вспенивают её)

Опыт 4 (в домашних условиях) Вероника

С мамой мы замесили тесто, добавили дрожжи и я начала наблюдать, что с ним происходит. Тесто заполнило всю ёмкость. Затем начало вытекать через края наружу.

Вывод: как тесто приподнимает крышку кастрюли и вытекает через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность.

Опыт 5. Артем. Извержение вулкана происходит из-за дегазации магмы, то есть выхода газов из нее. Я решил проделать опыт и увидеть дегазацию своими глазами: Взял бутылку газированного напитка открыл и услышал хлопок. Спустил в неё жевательную конфету «Ментос». Процесс дегазации был потрясающий. Газы стали выходить мощной струёй, процесс остановить было невозможно.

Газы, входящие в состав магмы стремятся к выходу - к кратеру и поднимают за собой магму. Извержение начинается с выброса газов и вулканического пепла.

Вывод: Вулкан извергается, потому что горячие газы поднимаются наверх и увлекают за собой магму.

Заключение

Таким образом, в результате исследовательской работы, мы подробно изучили, что вулкан – это - коническая гора с отверстием на вершине. Так же определил какие виды вулканов существуют. Узнали, какой вред могут нанести вулканы всему живому на Земле и какая польза от них бывает. Продемонстрировали извержение вулкана.

Вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав она поднимается вверх. В жерле вулкана магма превращается в лаву, достигает кратера и происходит извержение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 2 Приложение №11 «Луковая грядка»Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы. Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 3 Приложение №14 Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Творческий проект «Извержение вулкана»Творческий проект «Извержение вулкана» Творческий проект <<Извержение вулкана>> Цель: дать представление детям об извержении вулкана Задачи: 1. формирование представлений.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа «Секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД