Дарья Шевлягина
Творческий проект «Япония — страна Восходящего Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе Колобок проходит творческий проект «Япония – страна Восходящего Солнца».
Продолжительность проекта: с 13 января по 6 марта 2020г.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Постановка проблемы.
В рамках патриотического воспитания мы с детьми беседовали о тяготах военного времени второй мировой войны. Один мальчик сказал, что у фашистов были союзники. Мы стали разбираться в этой теме. Рассказали детям об атомных бомбардировках американскими летчиками японских городов Хирасима и Нагасаки. Очень тронул детей рассказ о девочке Садако Сасаки, которая верила, что смастерив 1000 журавликов, она выздоровеет. Многие плакали, смотря презентацию и слушая песню про японских журавликов. Дети захотели узнать больше о Японии, о ее традициях, что это за народ такой – японцы, где живут, как одеваются, что едят, какая природа, какой животный мир.
Публикация «Творческий проект „Япония — страна Восходящего Солнца“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Актуальность проекта:
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Цель проекта: Дать первичные представления о Японии.
Задачи проекта:
1. Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей,
(знакомство детей с государственными символами: герб, флаг, с жителями Японии их традициями и увлечениями);
2. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их
традициям.
3. Организовать развивающую среду в группе.
4. Способствовать творческой активности детей;
5. Развивать у детей проектно исследовательскую деятельность;
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Название итогового мероприятия проекта: Спектакль «Три бабочки».
Планирование
1 неделя
1. Просмотр презентации «Знакомство с Японией» (общее ознакомление: флаг, символы, географическое положение, народ)
2. Чтение японской сказки «Храбрый Иссимбоси»
3. Просмотр мультфильма по японской сказке «Земляника на снегу»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Оригами. Изготовление вееров своими руками.
6. Знакомство родителей с новым проектом.
2 неделя
1. Просмотр презентации «Япония – страна восходящего солнца» Столица Токио, архитектура традиционная и новая, быт японцев.
2. Чтение японской сказки «Бог грозы Сомбуцу»
3. Просмотр мультфильма по японской сказке «Журавлиные крылья»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Оригами. Журавлик
6. Участие родителей в проекте. Приобретение или изготовление вееров и зонтиков для танцев в спектакле.
3 неделя
1. Просмотр презентации «Культура Японии» Живопись, музыка, танцы, иероглифы.
2. Чтение японской сказки «Старик и чудище»
3. Просмотр мультфильма по японской сказке «Акидо»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Учимся рисовать иероглифы.
6. Участие родителей в проекте. Оформление группы в японском стиле.
4 неделя
1. Просмотр презентации «Войны Японии – самураи, нинзя»
2. Чтение японской сказки «О том, как человек в черепаху превратился»
3. Просмотр фильма по японской сказке «Волшебный портрет»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Оригами. Подарки папам
6. Участие родителей в проекте. Приобретение или изготовление костюмов для спектакля.
5 неделя
1. Просмотр презентации «Виды театров Японии»
2. Чтение японской сказки «Плотник и демон Онироку»
3. Просмотр фильма по японской сказке «Волшебный портрет»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Выставка рисунков «Символы Японии»
6. Участие родителей в проекте. Участие в выставке рисунков «Символы Японии» Оформление группы в японском стиле. Позже сделать альбом.
6 неделя
1. Просмотр презентации «Праздники и традиции Японии» Чайная церемония, созерцание цветения сакуры.
2. Чтение японской сказки «Бог горы и рыба Окодзе»
3. Просмотр фильма по японской сказке «Волшебный портрет»
4. Прослушивание японской музыки
5. Прикладное творчество. Оригами. Подарки мамам
6. Участие родителей в проекте. Помощь в создании декораций к спектаклю.
Итоговое
Мероприятие Показ спектакля «Три бабочки»
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей сформированы представления о традициях Японии, национальной культуре.
2. Развита способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, поделке, рассказе и др.
3. Детьми активно используются средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.).
4. Заинтересованное участие детей в образовательном процессе (интересуются новым, задают вопросы, самостоятельно действуют в различных видах деятельности).
2. Воспитателями и родителями созданы условия для творческой активности детей, для формирования у детей познавательных умений.
3. Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
Занимаясь изучением символики, традиций, искусства Японии, мы украсили нашу группу. Дети с удовольствием занялись оригами творчеством. Конечно, первым делом мы создавали японских журавликов. Затем пришел праздник всех влюбленных, и мы научились делать в технике оригами объемные сердечки, коробочки в виде сердечек. Изучая военную технику, делали оригами самолеты и танки папам в подарок ко Дню защитника отечества. Просмотрев презентацию о традиционных японских игрушках, мы с удивлением узнали, что наши матрешки и неваляшки имеют японские корни. Мы рисовали и раскрашивали Кокэси (японский прототип матрешки, лепили из соленого теста и раскрашивали Даруму (прототип неваляшки). Просмотрев презентацию о традиционной японской кухне, мы учились есть палочками. Полюбив национальную японскую музыку, мы учимся танцевать японские танцы. Чем больше мы изучаем Японию, тем больше влюбляемся в эту страну. И теперь многие наши дети мечтают ее посетить.