Альбина Сергеева
Творческий проект «Машины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Машины сказки»
Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Публикация «Творческий проект „Машины сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Тема проекта : «Машины сказки»
Тип: творческий, игровой, краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы №1 воспитатели, родители
Цель проекта : познакомить детей с содержанием сказки, драматизация сказки «Теремок»,
Задачи проекта :
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
• развивать речь, воображение и мышление,
Этапы проекта :
1 этап. Вводный.
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта; интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.
2 этап. Основной. Чтение сказок по плану. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Реализация плана проекта с детьми, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок». Театрализация сказки «Теремок». Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?»
3 этап. Заключительный Совместный досуг родителей и детей
«Машины сказки»
Обеспечение проекта Учебно-методическое :
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
• Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».
• Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
• Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
• Костюмы к сказке «Теремок»;
• Сюжетные картинки
• Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.
Необходимые условия реализации проекта
1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
2. Оформление «Уголка книги»
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
4. Наличие разных видов театра.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• читательский интерес к детской книге;
• развитие эмоциональной сферы;
• желание учувствовать в драматизации сказок;
• обогащение речи;
• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;
• приобщение к духовным ценностям.
Родители:
• стали заинтересованными участниками образовательного проекта
• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей.
Сценарий досуга «Машины сказки»
Ведущий: Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко.
Женский праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Вижу, гости все готовы,
Можно праздник начинать.
Хлопать маленьким артистам
Прошу вас не забывать.
Под музыку входят дети в руках цветы, проходят и приветствуют своих мам танцем с цветами и встают полукругом
Дети читают стихи.
Песня «Солнышко лучистое»
Дети садятся звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Слышен голос Маши
Маша: (кричит за дверью) Мишка-а-а! Ты, где Миша-а? Никого нет…Вы, где тут все? Куда вы все подевались?
(входит) А вот вы где! Ой, сколько народу собралось. Вы тоже пришли Мишку будить, весну встречать?
Ведущий: Да это же сама Маша из нашего любимого мультфильма к нам пришла! Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте! Я так рада, что вы меня узнали! Я услышала весёлую музыку и заглянула к вам в детский сад. Какие вы сегодня нарядные! У вас что, праздник какой-то?
Ведущий: Как, разве ты не знаешь, что сегодня праздник мам, бабушек, и вообще всех женщин и девочек! Ты никого поздравить не хочешь?
Маша: А я и не знаю, как надо поздравлять! Что же делать? А-а-а, знаю! Надо Мишку разбудить, он знает, наверное, как нужно поздравлять маму и бабушку! Вы его здесь не встречали?
Ведущий: Маша, медведь ещё спит, ведь в лесу зима продолжается.
Маша: Нет, так не пойдёт! Я здесь, на празднике, а он спит? Пора его будить!
(идет к избушке, стучится) Мишка! Мишка! Ты чего, спишь что ли? Весна уже пришла! Ну, так он все праздники проспит женские. Встава-а-а-ай! (Заходит за домик, пытается его вытащить.)
Медведь выходит
Медведь: Маша, зачем ты меня звала, я так сладко спал.
Маша: Мишка, просыпайся, ведь весна пришла. А сегодня праздник 8 марта.
Медведь: Ой точно, я совсем чуть не проспал весенний праздник Маша, я очень рад, что ты меня разбудила с детками. .
Маша. А как я рада! Подумать только: мы на празднике у детей в детском саду! Как здесь уютно и красиво!
Медведь: Маша, а что же нам придумать такое интересное и веселое, чтобы. Праздник запомнился всем!
Маша. О, это просто. Я же очень люблю играть и умею придумывать разные интересные игры. Я уже придумала! (хлопает)
Говорит нараспев:
- Потанцуем вместе, поиграем вместе!
- Ура! Объявляю программу:
Первое – танцы. Второе – игры.
Третье – веселые танцы. Четвертое – смешные игры.
Пятое – танцы и игры до упаду.
Медведь: Маша, подожди, подожди. Почему все танцы да игры?
Маша. А давайте ещё прыгать и ходить на голове.
Медведь: Ну, Маша, это просто несерьезно.
Маша: ну как же нам быть, что интересное придумать?
Медведь: Машенька не расстраивайся у меня есть сказочный сундучок, откроем и посмотреть волшебны сундучок. (открывают сундучок и находят маски зверей)
Маша: Посмотрите, а в сундучке сказка живет. Показывает маски
Медведь: Закрывайте дети глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Маша: сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Медведь: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Маша: Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Маша:- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Медведь: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Маша : Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Медведь: Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик –побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Маша :Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Маша: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:Ну, простите вы меня.
Маша: Жить теперь-то как будут звери
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
Маша: И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Медведь: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады! Руки вперёд.
Маша: Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе.
Маша и медведь :Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Воспитатель: Спасибо, вам ребята за чудесную сказку и вам Маша и Мишка за интересный праздник. Вы очень порадовали наших мама.
От такой прекрасной сказки,
У всех мам засияли глазки.
Дети приглашают мам и исполняется танец с мамами
Воспитатель За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Приглашают всех в группу на чаепитие.