Лилия Исмагилова
Творческий проект «Моя семья: наши увлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 «Голубок»
Творческий проект
«Моя семья – наши увлечения»
(старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
Подготовил:
Исмагилова Лилия Габдулловна
Сургут
2016
Содержание
1. Краткая аннотация проекта.
2. Актуальность.
3. Цель и задачи проекта.
4. Участники проекта.
5. Тип проекта.
6. Сроки.
7. Этапы работы над проектом.
Публикация «Творческий проект „Моя семья: наши увлечения“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
8. Интеграция образовательных областей.
9. Ожидаемый результат проекта.
10. Формы и методы реализации проекта.
11. Формы работы с родителями.
12. План мероприятий по реализации проекта
13. Перспективы развития.
14. Список литературы.
15. Приложение.
Пояснительная записка.
Проблемы на решение которых направлен проект
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных, и жизненных ценностей
• Незащищенность семейных и исторических традиций
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о традициях, увлечениях
1. Краткая аннотация проекта
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; воспитанию уважения к традиционным ценностям: любви к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитывает у детей стремление в своих поступках следовать положительному примеру своих родителей.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов в приобщении детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в патриотическом воспитании ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
2. Актуальность
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше». На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукоделием, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!
С целью изучения семей воспитанников старшей группы, установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно - образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий, как со взрослыми, так и с детьми. Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?
Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья - наши увлечения». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.
3. Цель проекта :
• укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.
Задачи.
1. Расширить представления о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семей.
2. Познакомить с понятием «Генеологическое древо»
3. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
4. Развивать чувство гордости за свою семью
5. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду.
4. Участники проекта :
1. Дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) №10 «Непоседы»
2. Воспитатель Исмагилова Лилия Габдулловна
3. Музыкальный руководитель Чалкова Т. В.
4. Специалист по физической культуре Максимова В. В.
5. Родители воспитанников.
5. Тип проекта
1. Творческий.
2. Групповой.