Лучший педагог года

Творческий проект «Мы любим сказки» в средней группе

Наталья Фомина
Творческий проект «Мы любим сказки» в средней группе

Творческий проект «Мы любим сказки»

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : по доминирующему методу- игровой, творческий; по длительности- долгосрочный.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Мы любим сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

В процессе работы с дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми средней группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углубленной работы необходимо применять новые технологии, направленные на развитие связной речи детей дошкольного возраста. В связи с чем у меня возникла мысль посвятить работе со сказкой, так как разные приемы и методы работы со сказкой помогают обогатить связную речь детей.

Цель: развивать связную речь детей посредством составления сказок.

Задачи:

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Развивать у детей мышление и творческое воображение.

- Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Познакомить детей с приемами фантазирования.

-Научить определять приемы фантастического преобразования в сказках.

-Научить самостоятельно придумывать фантастические объекты.

Обеспечение методической литературой:

1. Т. Н. Доронова, В. В. Гербова и др. «Программа и руководство «Радуга» для воспитателей средней группы», М. Просвещение, 1994г.

2. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», Издательство Фолио, Москва, 2000г.

3. Т. А. Сидорчук, Н. П. Хоменко ТРИЗ «Технологии развития связной речи дошкольников» (методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения, «004г.

Материально- техническое обеспечение:

Альбомные листы, карандаши, акварельные краски, игрушки, картинки.

Предполагаемый результат:

У детей будет развита связная речь посредством составления сказок; у детей обогатится активный словарь; дети научатся фантазировать, сочинять сказки.

Гипотеза:

У детей развита связная речь, обогатился активный словарь, у детей развита творческая фантазия, воображение, дети научились сочинять сказки.

Методы проекта : игра, упражнение, метод «каталог», художественная литература, рассматривание, моделирование сказок, составление.

Выполнение проекта

сроки и Виды работ

Ноябрь- Беседа «Что я знаю о сказках»

Декабрь-Игры, помогающие детям составлять тексты сказочного характера.

(картотека игр)

Январь-Составление моделей-схем

По знакомым сказкам

Февраль-Сочинение сказок с помощью метода «каталога»

(сочинение сказок, помещенных в книжку)

Март-Работа с «волшебной дорожкой» по составлению сказок

Апрель-Сочиняем сказки к волшебным рисункам

-Сочиняем сказки вместе с семьей

Май -Групповой праздник «По тропам наших сказок»

Приложение № 1

Игры и творческие задания по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания

«Назови героя» Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку

Методические рекомендации:

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок

ПР: Назовите мне героев-девочек (Герда из «Снежной Королевы», Женя из «Цветика-Семицветика». Вывод: героями сказки может быть девочка, но она должна быть особенной, со своими с конкретными свойствами и действиями.

«Действия героя» Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Воспитатель предлагает героя из сказки.

ПР: Коза из сказки «Волк и семеро козлят». Просит детей назвать все действия козы. Условия: говорить только глаголами. ПР: жила- была, ходила, наказывала, пела и т. д. Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

При затруднении детей воспитатель пользуется текстом, зачитывая фрагменты сказок.

«Волшебник» Цель: Учить детей наделять фантастическими свойствами реальные предметы

Воспитатель предлагает поиграть в волшебников с помощью колец Луллия. На 1 кольце - изображение обычных предметов, на 2-ом - волшебники (ТПФ).

Дети раскручивают круги, выделяют сектор и рассказывают о том волшебстве, которому научился предмет. Рассказ дополняется практической значимостью волшебства, дается оценка, кому от него хорошо или плохо.

ПР: Синичка на круге встретилась с Волшебником Окаменения: «Птичка летает место, куда она сядет, становится каменным. Это хорошо, если птичка сядет на руки мальчишке, который стреляет из рогатки и плохо, если она сядет на растущий цветок». Вывод: в сказке волшебным может быть любой предмет. Волшебство может приносить добро и зло.

«Где-то, кто-то…» Учить детей представлять объект в каком-либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания.

Работа идет либо на морфотаблице, либо с кольцами Луллия. Воспитатель на одной части выкладывает карточки с изображением героев, на второй - с изображением места, где это может происходить.

Пересечение объекта и места позволяет ребенку представить сказочную ситуацию и стимулирует его творчество.

ПР: как Иванушка попал в подземелье. Как он будет оттуда выбираться, кто ему может помочь и т. д.

«Парад волшебников времени» Цель: Учить детей преобразовывать объект с помощью изменения свойств времени

Воспитатель показывает волшебные часы, на цифрах которого сидят разные волшебники времени. На стрелке часов помещается картинка с изображением какого-либо объекта. Ребенок раскручивает стрелку, и указанный Волшебник преобразует объект.

ПР: Стрекоза встретилась с Волшебником Остановки Времени. Она будет вечно энергичной, молодой, даже через много сотен лет.

«Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз» Цель: учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов.

Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением органов чувств и предлагает с их помощью посетить какую-либо сказку.

ПР: С волшебным Носом дети попали в комнату Наф-Нафа, когда он открыл крышку котла. Дети рассказывают о том, что они почувствовали запах сажи, шерсти волка, кипящей воды.

Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в сказке, Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей, Волшебник Рука (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до горячего котла или мокрого носа поросят.

«Сказочные слова» Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках (Сим-сим, открой дверь», Сивка-бурка, вещая каурка… и т. д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка (Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т. д.).

«В какой сказке Цель: учить детей находить сказочные тексты, которые бы учили какому-либо жизненному правилу

Воспитатель называет пословицу, поговорку или какое-либо жизненное правило, дети должны вспомнить сказки, которые этому учат.

ПР: Воспитатель говорит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дети вспоминают, как Герда с помощью других героев нашла Кая, а деньги принцессы ей в этом не помогли.

Составитель: Фомина Н. А.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект в средней группе «Необычный лес»Творческий проект в средней группе «Необычный лес» Вид проекта:познавательно-творческий Участники:воспитанники МБДОУ№54 средней группы "Улыбка" Срок реализации:краткосрочный (неделя) Прредмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мы любим сказки» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД