МААМ-картинки

Творческий проект «Волшебный фетр» (5 фото)

Наталья Кузнецова
Творческий проект «Волшебный фетр»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134»

Проект

на тему

«Волшебный фетр»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы №8

Кузнецова Н. Ю.

Воронеж 2017

Цель: формирование у детей старшего возраста умения работать с фетром, развитие интереса к творческой деятельности.

Задачи:

-Изучить литературу по данной теме;

-Расширять знания детей о фетре;

-Формировать умение работать с фетром;

Публикация «Творческий проект „Волшебный фетр“» размещена в разделах

-Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания при изготовлении изделий из фетра.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у обучающихся:

• художественного вкуса;

творческой активности;

• воображения;

• усидчивости;

• моторики рук;

• позитивной самооценки;

• рефлексии познавательных и творческих процессов.

Почему из фетра? Потому что: 1) его легко достать (практически в любом рукодельном магазине) 2) есть куча цветов для воплощения фантазии 3) из него ОЧЕНЬ ЛЕГКО шить!

Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастериц. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. Для работы с фетром, собственно, нужно знать два основных шва: шов вперед иголкой и обметочный.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства.

Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, такой фетр стоит не дешево и отличается мягкостью. Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер. В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и детского творчества. Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Шить игрушки из фетра можно руками, и на швейной машинке. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий. Этот фетр подходит для работы начинающим. Фетр американских и японских производителей мягкий. Он закатывается и ворсится. Полотно легко растягивается, из него можно шить то, что будет радовать глаз.

История и уникальные свойства фетра.

Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в. Остатки фетра были найдены в захоронениях кочевников в горах Алтая и Сибири. Этот материал использовался для шитья и украшения одежды и различных предметов.

В настоящее время существует множество видов фетра : он может быть гладкий и ворсовой, различный по толщине и формату листов. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными.

У фетра высокая технологичность – он легко пришивается, приклеивается и режется. При вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома. У фетра нет «лица» и изнанки, как на обычной ткани. При раскрое игрушек из ткани приходится делать припуски на швы прибавлять 0,5 -1 см. Увеличивается расход ткани – добавляется работа. С фетром таких проблем не возникает – мы экономим материал, нет необходимости обрабатывать края изделия - поэтому простейшие изделия из фетра способен сделать любой, кто освоил шов «вперед иголку».

Виды швов

• Шов «вперед иголку», шов - наметка, или сметочный шов - «пунктирный» ряд стежков. На одной стороне ткани стежки чередуются с пропусками. Длина стежков и пропусков должна быть одинаковой.

• Шов «назад иголку», «за иглу», или строчечный шов – непрерывный ряд стежков с возвратом туда, где окончился первый стежок.

• Стебельчатый шов - ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу.

• Тамбурный шов - это непрерывная цепочка петель, выходящих одна из другой.

Петельный шов - ряд петелек, проложенный вдоль края ткани.

При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, иглы для работы с бисером, ножницы, нитки, булавки, клеевой термопистолет, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы.

Где и как используется фетр?

Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.

Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.

Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.

Влияние игрушки на развитие ребенка

Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие. Сначала ребенок наделяет игрушку определенными положительными качествами, потом она «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях.

Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие ребенка на игру.

Технология выполнения.

1. Проектирование и зарисовка эскиза будущего изделия.

2. Подбор подходящего по цвету фетра, необходимых инструментов и материалов.

3. Заготовка выкройки – шаблоны. Готовую выкройку перенести их на ткань - прикрепив с помощью булавок, обвести мелком и вырезать.

4. Приступить к соединению деталей вручную. На основную деталь нашить или наклеить более мелкие детали: глазки, носик, цветы.

5. Затем детали скалывают булавками, изнаночной стороной наружу (если это предусмотрено) и прошивают, оставляя отверстие для наполнителя. Достают булавки. Выворачивают, наполняют, зашивают открытый участок.

Охрана труда

1) Общие правила.

• Не отвлекайся во время работы;

• Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены;

• При работе инструменты держи, как показал воспитатель;

• Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;

• Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно;

2) Правила обращения с ножницами.

• Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;

• При работе внимательно следи за направлением резания;

• Не работай с тупым инструментом и с ослабленным шарнирным креплением;

• Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;

• Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.

• Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы;

3) Правила работы с иглой и булавкой.

Будь внимателен в работе: иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду, не пользуйся ржавой иголкой;

• По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место;

• Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место;

4) Санитарно-гигиенические требования

• Перед началом работы необходимо вымыть руки.

• Источник света должен находиться слева.

• Каждые 1–1,5 ч глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

• Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

• Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Экологическое обоснование проектного изделия.

Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.

В своей работе мы использовали экологически чистые материалы: нитки (хлопчатобумажные, фетр, бисер, пуговицы. Изготовленные нами изделия не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Они приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей.

НАШИ РАБОТЫ:

Творческий проект «Волшебный фетр»
Фото «Волшебный фетр»
Творческий проект - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Проект на тему Волшебный фетр Выполнила Воспитатель старшей группы Кузнецова Н Фото №2 Воронеж Цель формирование у детей старшего возраста умения работать с фетром развитие интереса к творческой деятельности

писок использованной литературы.

Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

Публикации по теме:

«Вкусный фетр». Еда из фетра для центра ручного труда и кулинарии.«Вкусный фетр». Еда из фетра для центра ручного труда и кулинарии. Мастер-класс. Еда из фетра. Отличная идея для пополнения центра ручного труда и кулинарии. Мы сделали! Дети в восторге! Дети средней группы.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Яблочный Спас» Творческий проект «Яблочный спас» «Духовный человек мыслит своими мыслями, а чувствует чужими чувствами…. Л. Н. Толстой Проект «Яблочный.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Творческий проект «Экологический след»Творческий проект «Экологический след» а сегодняшний день самая актуальная тема это экология. 2017 год объявлен годом экологии. Глава государства распорядился образовать организационный.

Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный фетр»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Волшебный фетр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 386720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД