Лучший педагог года

Творческий проект на тему: «Женские и мужские образы в художественной литературе.» Перспективное планирование.

ОЛЬГА РОМАНОВА
Творческий проект на тему: «Женские и мужские образы в художественной литературе.» Перспективное планирование.

Цель проекта :

- осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через детскую художественную литературу.

Задачи:

- определить особенности содержания художественных произведений для детей, учитывая их гендерную принадлежность;

- учить детей дифференцированно подходить к оценке образов героев, передавая особенности их характеров и поступков;

- воспитывать детей в соответствии с нравственным обликом героев;

- приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

Публикация «Творческий проект на тему: „Женские и мужские образы в художественной литературе,“ Перспективное планирование,» размещена в разделах

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- формировать у детей адекватной оценки представителей противоположного пола, вовлечение детей разного пола в совместную деятельность.

Жизненный цикл:

октябрь 2015 года – май 2016 года

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.

Все больше учреждений дошкольного образования стараются строить педагогический процесс с учетом данных гендерной психологии, включают в круг своих задач задачу гендерного воспитания детей, в организации образовательной работы учитывают гендерный подход.

Чего может добиться педагог, занимаясь гендерным воспитанием дошкольников? Во-первых, способствовать гендерному самоопределению. Во-вторых, воспитать у детей правильное полоролевое поведение. В-третьих, способствовать гендерной социализации детей. Но самая главная задача гендерного воспитания – это улучшения взаимоотношений между мальчиками и девочками, формирование у них адекватной оценки представителей противоположного пола, вовлечение детей разного пола в совместную деятельность.

Существует мнение, что дети непроизвольно осваивают каждый свою гендерную роль. Но это не совсем так. Многочисленные психолого-педагогические исследования отмечают, что в обществе происходит размывание границ между гендерными ролями мужчины и женщины. Кто же может стать образцом гендерного поведения для ребенка?

Ведя работу по поиску путей и способов гендерного воспитания дошкольников, мы натолкнулись на идею использования художественной литературы.

Чтение художественной литературы занимает важное место в дошкольной педагогике, оно выделено в отдельную область. Это объясняется тем, что литература является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества.

Поэтому восприятие ребенком произведений художественной литературы в педагогике рассматривают как деятельность, направленную на преобразование социокультурного опыта, заложенного в литературном произведении, в личный опыт читателя (слушателя). Литература, в том числе художественные произведения для детей, как социальный институт, является одним из важнейших культурных ориентиров для гендерной социализации ребенка.

Для работы в направлении гендерного воспитания и социализации дошкольников были выделены несколько тематических областей, соответственно каждой области была подобрана художественная литература, рекомендованная для дошкольников 6-7 лет.

Это дает возможность в течение года равномерно уделять внимание как мужской, так и женской гендерной роли. Выбор произведений можно варьировать в зависимости от уровня детей, добавляя или убирая те или иные произведения.

Таким образом, художественная литература может выступить средством гендерного воспитания дошкольников и способствовать освоению навыков полоролевого поведения.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей элементарных представлений о дифференцированном подходе к оценке образов героев.

2. Приобщение детей и родителей к книжной культуре, воспитание грамотного читателя.

3. Организация различных форм взаимодействия с детьми с учётом особенностей их развития.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Октябрь

- составить план работы по гендерному воспитанию с использованием художественной литературы на учебный год;

- подбор и анализ методической литературы по теме.

- подбор детской художественной литературы по темам.

Ноябрь

- согласовать тему с психологом;

- анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания;

- консультация для воспитателей на тему : «Гендерные стереотипы в детской дошкольной литературе»;

- консультация для родителей на тему : «Использование художественной литературы в воспитании мальчиков и девочек».

Декабрь

ТЕМА: «ЖЕНСКИЕ И МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ В СКАЗКАХ»

- чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «Финист – Ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- изобразительная деятельность : «Женский образ и его характер», «Мужской образ и его характер»,

коллективная работа «Герои сказок на ёлке»;

- литературная викторина «Cвет мой, зеркальце! Скажи.»;

- выставка детских работ «Марья-Искусница», «Самоделкин».

Январь

ТЕМА: «ЗИМА В ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ОБРАЗАХ»

- чтение и анализ стихотворений Н. А. Некрасова «Мороз – воевода», Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает…», А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и др. ;

- рассматривание картин И. И. Шишкина «Зима», И. Э. Грабаря «Иней», «Февральская лазурь», Л. И. Бродской «Морозное утро», иллюстраций к произведениям о зиме;

- слушание произведений А. Вивальди «Зима», Г. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Зимние грёзы»;

- изобразительная деятельность

Февраль

ТЕМА: «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – БУДУЩИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ»

- чтение былин «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и Змей», русских народных сказок «Семь Симеонов – семь работников», «Василиса Прекрасная», рассказов Е. Воробьёва «Обрывок провода», И. Винокурова «Сквозь буран», Б. Житкова «На льдине»;

- беседы на темы: «Какие мне нравятся мальчишки», «Самая лучшая девчонка – это…»;

- спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки!»;

- праздник, посвящё нный Дню защитника Отечеств: «Нашей Родины сыны нынче прославляются»;

- интегрированное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой на тему : «Герои былин».

Март

ТЕМА: «БУДУЩИЕ МАМЫ, БУДУЩИЕ ПАПЫ»

- чтение сказок «Кукушка», «Мальчик –с – пальчик», «Айога», рассказов А. Раскина «Как папа укрощал собачку», «Как папа бросил мяч под автомобиль», повести А. - К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик», Ф. Зальтен «Бемби»(главы, «Легенды о матерях» (сборник И. Панькина);

- интегрированное занятие по изобразительной деятельности на тему : «Мама»;

- беседа на тему : «Мы в будущем» с последующим рисовании себя в образе мамы (папы) и семьи, которую хотелось бы иметь в будущем;

- проведение литературных конкурсов «Русская красавица», «Чтобы молодцы призадумались»;

- консультация для родителей на тему : «Роль русского народного фольклора в воспитании детей с учётом их гендерных особенностей»;

- праздник, посвящённый Дню 8 Марта.

Апрель

ТЕМА: «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ»

- чтение рассказов В. Драгунского «Тайное становится явным», М. Зощенко «Галоши и мороженое», Н. Носова «Огурцы», «Фантазёры», «Саша», В. Осеевой «Навестила» ,глав из книг Л. Воронковой «Солнечный денёк», Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке»;

- беседа с детьми на тему : «А как я бы поступил?» (обыгрывание ситуаций);

- «Круглый стол» с родителями на тему : «Когда я был мальчишкой (была девчонкой…»

- изобразительная деятельность : «Иллюстрации к понравившимся рассказам».

Май

ТЕМА: «ДРУЖАТ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

- консультация для педагогов на тему : «Воспитание дружбы между мальчиками и девочками»;

- чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», В. Драгунского «Заколдованная буква», «Сверху, вниз, наискосок!», Е. Пермяка «Самое страшное», Е. Серовой «Нехорошая история», сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»;

- беседа на тему : «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…»

(рассматривание портретов, изображающих женщин, которые расположенные по возрастам; важно показать жизненный путь: девочка, девушка, женщина;

предложить девочкам нарисовать цветок своей души, мальчикам – цветок, на который похожа та или иная девочка);

- беседа на тему : «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?.»

(рассматривание портретов, фотографий с изображением мужчин – мальчик, юноша, мужчина;

предложить девочкам и мальчикам нарисовать портрет настоящего мужчины);

- литературный досуг на тему : «Если дружбой дорожить» с использованием стихотворений А. Барто «Рыцари», «Я лежу болею», «Я с ней дружу», И. Токмаковой «Ссора» и др.

- нравственно-этическая игра «Волшебный стул»

цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности, учить видеть друг в друге хорошее.

Публикации по теме:

Доклад «Женские и мужские образы в традиционной художественной росписи» Художественная роспись, как один из видов народного искусства, на протяжении нескольких столетий является неотъемлемой частью повседневной.

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика»Женские образы в моём творчестве. Мастер-класс закладки для книг «Романтика» "Руки милой - пара лебедей - В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. " С. А. Есенин За окном моросит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект на тему: «Женские и мужские образы в художественной литературе.» Перспективное планирование.
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД