Получи документы

Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»

Инна Кайдаш
Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»

Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»

«Самым высоким видом искусства

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство, то есть то,

что запечатлено народом, сохранено,

что народ пронёс через столетия»

М. И. Калинин.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Народное искусство в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого развития дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу. Проект основан на интеграции различных видов деятельности: художественно-речивой, игровой, изобразительной, театрализованной; в основе которого лежит ознакомление с искусством народным.

Цель:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

• Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества;

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст: 3 – 4 года

Ожидаемый результат:

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колосок», «Колобок», «Лиса и журавль».

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

• Активизируется словарь, развивается связная речь.

Гипотеза:

Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью народного искусства (декоративно – прикладного, сказок, потешек, песен) изобразительного творчества, то возможно сформировать любознательную, всесторонне развитую личность.

Методы проекта :

- беседы;

- наблюдения;

- разные виды театров;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание альбомов и репродукций картин;

- познавательно игровые занятия;

- продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно – накопительная:

Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ

литературы для детей.

2. Организационно – практический:

- проведение игровых занятий;

- экскурсии в библиотеки, музей;

- чтение и рассматривание энциклопедий;

- создание презентаций;

- разукрашивание готовых картин;

- создание театрализованного уголка.

3. Заключительный этап:

Предоставить результаты проведённого проекта на педагогическом совете, обсудить все достигнутые результаты.

Неделя Работа с детьми Работа родителями

1 неделя Занятие по художественной литературе: «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь». Чтение потешек, загадок о животных. Беседа: «Филимоновская игрушка». Рисование «Косматый мишка». Просмотр настольного кукольного театра «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». Консультация «Как вызвать интерес у ребёнка к народной игрушке»

2 неделя

Беседа: «Волшебная Дымка». Рисование «Петушок и курочка». Лепка «Петя-петушок». Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Колосок». Занятие по художественной литературе: «Петушок и бобовое зёрнышко». Разучивание потешек о петушке.

Памятка: «Читаем вместе с детьми»

Публикации по теме:

«Роль сказки в речевом развитии детей» «Роль сказки в речевом развитии детей» С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает на протяжении всего дошкольного.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Народное декоративно-прикладное искусство ХохломаНародное декоративно-прикладное искусство Хохлома ель: Развивать интерес к народно декоративному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи: Приобщать детей.

Народное декоративно-прикладное искусство. Беседы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ознакомление дошкольников.

Народное искусство. Фольклор от самой колыбели Фольклор от самой колыбели Фольклор - это подлинная энциклопедия поэтических знаний. Создавая художественный язык, поэтическую образность,.

Народное искусство, или мамин Мастер-классНародное искусство, или мамин Мастер-класс Что такое искусство и в чем его сила? Почему его роль так значима в становлении личности человека и так важна для его духовного роста?.

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевые нарушения делятся на несколько видов. - общее недоразвитие речи -фонематическое недоразвитие речи -фонетико-фонематическое недоразвитие.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Возможности экологического воспитания в речевом развитии детей Задачи речевого развития в экологическом развитии. Экология - это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 23:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД