Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе

Екатерина Скробова
Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот».

Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность:

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.

Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски.) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Участие в конкурсе «Наша елочка» за территорией детского сада

4. Изготовление поздравительных открыток жителям города.

3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель Аляксина Г. И. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.

Формы реализации проекта:

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация;

9. Продуктивная деятельность детей;

10. Рассматривание иллюстраций;

11. Заучивание стихов;

12. Разучивание песен, танцев;

13. Составление рассказов;

14. Экскурсия;

15. Наблюдение;

16. Решение проблемных ситуаций;

17. Слушание музыкальных произведений;

18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину, «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение №1)

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .

Аппликация:

«Красный Петушок -символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия «Главная ёлка Ташлы».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»

3. Новогодний праздник.

4. Участие подготовительной группы в оформлении елочки и территории детского сада.

4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Подготовил воспитатель: Оконешникова О. А. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» МБДОУ №9 «Светлячок». Подготовительная группа № 2 «Звездочки». Проект на тему: Новый год у ворот. Воспитатели: Майорова П. А.

Краткосрочный творческий проект «Новый год у ворот» Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой, Обожаемые.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес,.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...