Красноперова Елена
Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
Красноперова Е. А.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы:
-Социально-коммуникативное развитие.
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Физическое развитие.
Актуальность и значимость.
Публикация «Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ „Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочка, ёлки. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям
5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
6. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
Работа с родителями
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
-Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».
-Помощь в украшении группы.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
-Оформление выставки.
- Утренник «Новый год»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
- расширение знаний и интереса у детей к народной культуре
- воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
-появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
4. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
2. Беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
4. Оповещение родителей о предстоящей выставке.
5. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
6. Оформление выставки.
Завершающий этап:
Оформление выставки «Вот так ёлочки у нас» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).
Основной этап:
1. Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
2. Беседа «Елочка – красавица».
3. Чтение произведений о елочке:
Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка».
Цель: сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу. Пробуждать интерес к природе родного края.
1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке
Рисование «Новогодняя елка с украшениями и шариками»
Цель:
1. Учить передавать образ нарядной елочки, украшать ее. 2. Познакомить с розовым и голубым цветами.
Лепка «Наряжаем елку»
Цель:
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Аппликация «Елочка-пушистая»
Цель:
Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку».
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Наблюдение на прогулке: За свежевыпавшим снегом; снежинками; за небом; за птицами; за работой дворника; снегоуборочной машиной.
Задачи:
1. Приобщать к процессу познания.
2. Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.
3. Изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей центрально-черноземного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Завершающий этап:
Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега, жизни птиц в зимнее время.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируя, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике, об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на столе что-то стоит и накрыто белым покрывалом, как будто снегом. Как вы думаете, что там может быть? А давайте посмотрим (снимает покрывало, там стоит елочка).
- Что это? Правильно елочка. Какого цвета елочка? Верно зеленого.
(Звучит песня Снегурочки).
Воспитатель. Дети, слышите к нам кто- то в гости идет (вносит куклу Снегурочку).
Снегурочка. Здравствуйте, дети. Вы знаете, как меня зовут?
Дети. Снегурочка.
Снегурочка. Дети, а вы знаете, какой приближается праздник?
Дети. Новый год.
Снегурочка. Вот я и пришла посмотреть, как дети в детском садике готовятся к празднику.
Воспитатель. Снегурочка, смотри какая у нас елочка.
Снегурочка. Красивая. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.
Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина слепить.
А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает (или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения в воздухе. (Дети показывают).
- Иди, Вика, покажи как надо катать шарики (выходит ребенок к столу и всем детям показывает прием лепки шарика).
Воспитатель: Правильно Вика, надо взять пластилин положить его на дощечку одной ладошкой накрыть пластилин, а второй придерживаем дощечку, и круговыми движениями катаем пластилин, при этом немного надавливая на него. Вот и получился у Вики шарик.
А теперь выбирайте пластилин любого цвета и катайте шарики.
(Во время лепки, воспитатель помогает детям, уточняет, какой цвет выбрал ребенок).
3. Коллективная работа. Украшение ёлочки.
Детям, которые слепили, воспитатель предлагает шариками украсить елочку. Они кладут шарики на елочку и прижимают ладошкой.
Воспитатель. Ребята что мы с вами нарядили?
Дети. Елочку!
Воспитатель. Что мы на елочку повесили?
Дети. Шарики!
Воспитатель. Артем, покажи нам красный шарик. Аня, а где висят синие шарики? А какого цвета еще на елочки висят шарики?
Снегурочка. Молодцы! Вот какая нарядная елочка у вас получилась!
Воспитатель.
Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
Воспитатель. Снегурочка, мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас немного, мы с тобою поводим хоровод.