МААМ-картинки

Творческий проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

Анна Добрынина
Творческий проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

Название проекта : «Пейте, дети, молоко - будете здоровы

Руководитель проекта : Добрынина Анна Сергеевна, воспитатель Детского сада № 5 города Костромы.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы и их родители (законные представители).

Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий.

Продолжительность проекта : один месяц.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках детского сада № 5 города Костромы.

Публикация «Творческий проект „Пейте дети молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование знаний детей о молоке, как о ценном полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта (по образовательным областям в соответствии ФГОС дошкольного учреждения)

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни;

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;

3. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Познавательное развитие:

1. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

2. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Речевое развитие:

1. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Обогащать словарь: образные выражения, сравнения;

4. Формировать умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

5. Способствовать овладению выразительными средствами общения: вербальными (регулирования темпа, громкости, интонации) и невербальными (мимика, жест, пантомимика)

Физическое развитие:

1. Развивать крупную и мелкую моторику;

2. Совершенствовать координацию, умения выразительно выполнять основные виды движений.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Привлечь родителей к участию в проекте;

2. Поощрять у воспитанников развитие творческой самостоятельной активности.

Новизна проекта :

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Активно применяются в работе с воспитанниками и их родителями информационно - коммуникативные технологии, использование презентаций, просмотров мультфильмов, видеоуроков.

Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание данной проблеме дошкольников.

Формы и методы реализации проекта

Деятельность с воспитанниками

Практический метод Творческие работы, слушание и чтение художественной литературы, анкетирование, экспериментирование, опыты

Словесный метод Беседы, чтение художественной литературы, рассказывание.

Наглядный метод Наглядно-иллюстративный материал, демонстрация мультфильмов и видеофильмов,

Деятельность с педагогами

Практический метод Консультации, контроль, обмен опыта.

Словесный метод Беседы, консультации, советы, рекомендации

Наглядный метод Информационно-наглядные стенды, буклеты, памятки

Деятельность с родителями (законными представителями)

Практический метод Практические задания, консультации, буклеты, памятки

Словесный метод Беседы, консультации, советы, рекомендации

Наглядный метод Информационно - наглядные стенды, папки-передвижки, буклеты, памятки.

Ожидаемый результат

Для воспитанников 1. Дети выразительно, эмоционально исполняют роль в игровой деятельности

2. Владеют выразительными средствами общения, активизирован словарь

Для педагогов 1. Распространяют опыт на городском уровне, публикуют в социальных сетях

2. Внедряют инновационные технологии, современные формы и методы работы

Для родителей 1. Знакомы с проблемой данного проекта

2. Сформирована высокая оценка достижений детей, доверие и уважение к сотрудникам дошкольного учреждения

Материально-техническое обеспечение:

1. Фонотека аудио-видео материалов

2. Ноутбук

3. Дидактические материалы

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятия Ответственные

Создание развивающей среды Воспитатель

Подбор методической и художественной литературы по теме Воспитатель

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта Воспитатель

Создание игровых ситуаций Воспитатель

Сбор информации о молоке и молочных продуктах Воспитатель

Подбор информации, энциклопедической и художественной литературы Воспитатель

Беседа с родителями по обозначенной проблеме Воспитатель, родители

Подбор стихотворений о молоке и молочных продуктах

Основной этап Воспитатель

Загадки, пословицы и поговорки про молоко, Воспитатель

Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»

Песня «Тридцать три коровы». Воспитатель

Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлова, «Старушка» и потешки о молочных продуктах, коровах. Воспитатель

Мультипликационный фильмы ««Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино» Воспитатель

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Крошечка - Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молоко» Воспитатель

Организация дидактической игры «Четвертый лишний»;

Магазин молочных продуктов». Воспитатель, родители

Привлечение родителей к созданию детского стенда с фотографиями молока Воспитатель, родители

Информация для родителей буклеты на тему «Молочные продукты» Воспитатель

Анкетирование детей

Рассматривание картины о корове Воспитатель, родители

Создание стенда с детскими фотографиями с молоком Воспитатель

Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни. Воспитатель

Заключительный этап

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Воспитатель

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма Воспитатель

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах Воспитатель

Узнали, молоко, каких животных человек употребляет в пищу Воспитатель, родители

Оформили стенд фотографий детей с молоком Воспитатель

Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда Воспитатель

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха Воспитатель, родители

В результате работы над проектом родители помогли расширить детям знания о молоке

и их потребность в здоровом образе жизни

Воспитатель

Проведение итогового мероприятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Воспитатель

Подведение итогов работы над проектом Воспитатель

Заключение

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Чем ценно молоко для человека?

1. Расширены представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

2. Расширены представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах, дошкольники умеют находить и называть различия между ними;

3. Закреплены знания детей о способах изготовления молочных продуктов в домашних условиях;

4. Сформированы первичные представления о здоровом образе жизни и рациональном питании.

Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Вторая младшая группа

Задачи:

Познавательное развитие:

1. закрепить знания детей о домашних животных.

2. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.

3. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Заложить основы здорового питания : дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Речевое развитие:

1. активизировать речь детей,

2. учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов,

3. использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты»,

4. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий.

5. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие:

1. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию

2. Развивать мелкую моторику рук

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня здоровались, когда пришли в детский сад, давайте еще раз все поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровым (ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, дома во время ложиться вечером спать, правильно питаться, есть овощи и фрукты, в которых очень много витаминов.

Каждый человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, я хочу рассказать вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный, полезный напиток, а какой вы узнаете если отгадайте загадку.

Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай!Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок в пирожок!

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко)

- Сегодня я хочу поговорить о пользе молока. Как вы думаете молоко полезно для людей, а особенно для детей? (ответы детей)

- Вы любите молоко? (ответы детей)

- Вы все его пробовали? (ответы детей)

- Посмотрите я налила в стакан молоко. Какого оно цвета? (Белого)

- А теперь посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что здесь налито (Вода)

- Правильно, это вода. Опущу ложку в стакан с водой. Мы видим её? (да)

Значит, вода, какая? (ответы детей)

А теперь опушу ложку в молоко. Видим её? (нет)

Значит, молоко какое? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Правильно, мы сравнили две жидкости: воду и молоко.

Итак, вода – без цвета, прозрачная, а молоко белое.

- Молоко не только вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму, чтобы ваши зубы были здоровые, а косточки крепкими. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье.

Воспитатель:

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко,

Будете здоровы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим какие же продукты сделаны из молока. (дети рассматривают макеты молочных продуктов и называют их)

Воспитатель: Правильно ребята, творог, кефир, ряженка, сметана, йогурт, масло – все эти продукты которые мы очень любим сделаны из молока, это молочные продукты.

Они очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные – это здоровье!

- Содержат они молоко коровье!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери витамины», девочки будут собирать витамины желтого цвета, а мальчики витамины красного цвета и складывать их в корзины такого же цвета. Посмотрим кто правильно справится с заданием, и соберет больше витаминов которые содержатся в молоке. (под музыкальное сопровождение дети собирают «шары – витамины»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много полезных витаминов содержится в молоке. Молоко то вы все любите пить, а кто же нам его дает? (корова)

Воспитатель: А вот коровушка наша, что –то Буренка наша мычит, недовольна. Наверное она есть хочет. Чем бы ее угостить? Да я для нее сена припасла. А вы знаете что такое сено? (ответы детей) Сено ребята это высушенная трава которую любит корова. Давайте покормим Буренушку. (дети кормят корову)

Воспитатель: Молодцы, покормили корову, но что то она мычит наверное еще есть хочет, а давайте мы слепим из пластилина для Буренки траву. (дети выполняют работу, при показе воспитателя)

Воспитатель: У всех угощенье для коровы готово, тогда давайте ее покормим. (дети угощают корову «травой»)

Воспитатель: А корова тоже для вас приготовила сюрприз, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, угощайтесь полезным и вкусным молоком. (дети пьют молоко) «Пейте дети молоко будете здоровы»

Приложение 1

Загадки про молоко

1. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

2. Жидко, да не вода, бело, да не снег (Молоко)

3. Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют – те не болеют. Вы назвать продукт готовы, Что нам утром даст корова? (Молоко)

4. Белый цвет оно имеет, Пьёт его кто, не болеет, С детства вкус его все знают, При болезнях помогает. Нам его даёт корова, Вы назвать его готовы? (молоко)

5. Ешь, да пей, Да гостям налей, И коту не пожалей! (Молоко)

Загадки про творог

1. Он полезный, нежный, вкусный – Прибавляет аппетит. Тем, кто ест его на завтрак, Кальций зубки укрепит. С молока его готовят – Проявляя мастерство. Очень хочется, бывает, Есть в варениках его. Даже маленький щенок, Что хотел бы съесть? … (Творог)

2. Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный … (творожок)

3. Беги на кухню со всех ног, Ведь мама принесла… (Творог)

4. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы … (Творог)

Загадки про молочные продукты

1. Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир)

2. И Оля, и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем и девочкам покажем. (Масло)

3. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (Йогурт)

4. Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на к Наш продукт из молока. (Кефир)

5. Отгадайте, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас … (Сметана)

6. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки. (Масло)

7. По утрам его съедаю. Вкус фруктовый обожаю. Они разные бывают: С вишней и с клубникой, С персиком, черникой… Если ты их знаешь — Загадку отгадаешь. (Йогурт)

8. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Им мы каши не испортим – Поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, То получим сдобный крем. (Масло)

Пословицы о молоке и молочных продуктах

1. Бела, румяна - ровно кровь с молоком.

2. Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй.

3. Когда скиснет, молоко не получится, когда состарится, молодым не будет.

4. Корова в тепле - молоко на столе.

5. Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.

6. Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.

7. Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

Приложение 2

Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы.

Приложение 3

Анкетирование детей

1 вопрос. Что такое молоко?

Ответы детей: вода, белая, продукт, я не люблю пить молоко. не знаю.

2 вопрос. Какие молочные продукты вы знаете?

Ответы детей: йогурт, пирог, ряженка, сыр, творог, сметана, коктейль, кефир, сгущенка, сливки. Не знаю.

3 вопрос. Как появляется молоко?

Ответы детей: коровы дают, продают в магазине, не знаю.

4 вопрос. Любите ли вы молоко?

Ответы детей: все ответили – да.

5 вопрос. Какую пользу приносит молоко?

Ответы детей: полезное, вкусное, радость в нем, витамины, чтобы не болеть, чтобы косточки были крепкими и здоровыми, не знаю.

Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке, как продукте и его пользе.

Приложение 4

Экспериментирование с молоком

Опыт «Преобразование молока в простоквашу».

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Опыт- дома с мамой «Как сделать творог».

Поставить простоквашу на огонь, довести до кипения. Появились белые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедить ее через дуршлаг. Вода стекла осталась густая масса.

Вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Прикреплённые файлы:

moloko_a76vo.pptx | 2554,47 Кб
 
Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД