Лучший педагог года

Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста

Татьяна
Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста

«Творческий проект по здоровьесбережению детей

младшего дошкольного возраста»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей млад-шего дошкольного возраста»

«Будь здоров, малыш»

Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разде-лов программы «Детство (познавательное, со-циальное, физическое развитие).

Возраст участников

проекта : Дети от 3-х до 4-х лет.

Публикация «Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, родите-ли воспитанников.

Тип проекта : Долгосрочный (9 месяцев, групповой, игро-вой.

Сроки реализации проекта : Сентябрь 2022 – май 2023гг.

Актуальность проекта : Обусловлено необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитание самостоятель-ности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения навыкам самообслуживания.

В ходе реализации проекта предлагается использовать элементы следу-ющих образовательных технологий:

- Здоровьесберегающих;

- Проблемно-игровые;

- Коммуникативные игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковая гимнастика.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

Формирование культурно-гигенических навыков у детей младшего до-школьного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего до-школьного возраста

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и си-стематизировать знания детей о необходимости гигиенических про-цедур.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Укреплять связь между детским садом и семьей.

Основные формы реализации проекта :

1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

2. Дидактические игры и упражнения

3. Художественное слово

4. Чтение художественной литературы

Предполагаемый результат проекта для родителей :

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателей :

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навы-ков у детей младшего дошкольного возраста.

Планируемый результат для детей :

При освоении образовательной области здоровья в разделе воспитание культурно-гигенических навыков у ребенка 3-х 4-х лет должны быть сфор-мированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту.

- ребенок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту ги-гиенические процедуры и в детском саду и дома

- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать эле-ментарные правила поведения во время еды, умывания.

- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома

- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

- ребенок с желанием и интересом принимает участие в играх направ-ленных на формирование культурно-гигенических навыков.

Методическая копилка:

- составить перспективный план работы по воспитания культурно-гигиенических навыков самообслуживания

- разработать конспекты занятий

- сценарий развлечений

Работа с родителями:

Консультации:

- как правильно одевать ребенка на прогулку;

- единство требований в воспитании детей со стороны взрослых;

- как привить детям культурно-гигиенические навыки;

- как приучить ребенка к аккуратности о опрятности;

- чистота - залог здоровья.

Заключительный этап

- анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребенок?»

- итоговое занятие «Вот, какие мы большие!»

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принад-лежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспи-тание – это часть общего воспитания. А гигиенические навыки – это неотъ-емлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содер-жание в чистоте лица и тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации «вхождение малыша в мир взрослых». Воспитание у детей навыков личной и обще-ственной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способ-ствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы вы-полнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиени-ческие навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Период Образовтель-ная детель-ность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятель-ная деятель-ность детей Работа с родителя-ми

Сентябрь Познаватель-ное развитие. Тема «Наша группа». По-знакомить де-тей с группо-вой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная) их предназна-чение – учить детей ориен-тироваться в групповом пространстве

- развивать чувство любви и гордости за свою группу

- побуждать детей бережно относиться к своей одежде

- познакомить со схемами ал-горитмов дей-ствия в разде-валке, в умы-вальной ком-нате Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать». Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использовани-ем.

Игра-упражнение «Кукла Катя простудилась» Цель: показать способы пра-вильного поль-зования носо-вым платком. Игровые ситуа-ции для сюжет-ной игры:

- Кукла Катя у нас в гостях;

Ситуация для об-суждения

- как ботинки поссорились с шапкой в шкафу Беседа с ро-дителями «Что дол-жен уметь ребенок»

Октябрь Познаватель-ное развитие «Доброе утро мыло души-стое и поло-тенце пуши-стое!» Цель: формирование навыков поль-зования мы-лом и поло-тенцем Дидактические игры: «Назови верно». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Празднование дней рождений в группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «Катя и Таня собираются на праздник» Консульта-ция. «Как научить ма-лыша оде-ваться»

Ноябрь Познаватель-ное развитие. Тема: «Как мы кормили Хрюшу и Сте-пашку»

Цель:

- формировать умение серви-ровать стол, умение дей-ствовать по алгоритму;

- воспитывать культуру по-ведения за столом. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино го-ре». Инсцени-ровка сюжета из сказки «Фе-дорино горе». Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу» Рекоменда-ция про-смотра м/ф «Федорино горе». Кон-сультация «Единство требований в воспита-нии детей со стороны взрослых.

Декабрь Познаватель-ное развитие. Тема «Умыва-ние каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании пред-метов туалета и их назначе-нии.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, жела-ние всегда быть краси-вым, чистым, аккуратным. Чтение стихо-творений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочка чума-зая». Инсцени-ровка «Как Мойдодыр по-дарил Саше мыло». Дидак-тическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «К нам пришла Зама-рашка». Рекоменда-ция. Про-смотр м/ф «Мойдо-дыр». Сове-ты родите-лям «Для маленьких упрямцев»

Январь Познаватель-ное развитие. Тема «Купать-ся любят все». Цель: вызвать интерес к вы-полнению культурно-гигиенических навыков, по-буждать детей к постоянному их соблюде-нию Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел». Консульта-ция «Как правильно приучить ребенка к аккуратно-сти и опрятно-сти»

Февраль Познаватель-ное развитие. Тема «При-глашаем куклу Катю на чай» Цель: форми-ровать умение элементарно сервировать стол. Навыки поведения за столом. Дидактическая игра «Мы чи-стюли». Цель: проверить зна-ние детей предметов ги-гиены и их назначении. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Внесение игро-вой ситуации «Идем к друг другу в гости» Беседа с ро-дителями «Чистота – залог здо-ровья»

Март Познаватель-ное развитие. Тема «Вместе с куклой Ка-тей на прогул-ку». Цель:

- закрепить выполнение алгоритма одевания одежды

- формирова-ние потребно-сти в соблю-дении опрят-ности в саду и на улице Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться, раз-деваться» Рас-сматривание сюжетных кар-тин «Дети на прогулке» в разное время года. Коллективная практическая де-ятельность детей «Поможем кукле Кате сложить вещи на место» Обмен опы-том между родителями «Как я укладываю своего ре-бенка спать»

Апрель Познаватель-ное развитие. Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу» Цель:

- развивать умение сво-бодно пользо-ваться предме-тами постель-ного белья, применять их по назначе-нию. Дидактическая игра «Что нужно кукле». Цель: упраж-нять культур-но-гигиенические навыки. Сюжетно роле-вые игры «Дом», «Семья». Внесе-ние игровой си-туации «Кукла Катя хочет спать» Мастер-класс «Из-готовим куклу для ребенка, ко-торую кла-дут в кро-ватку, что-бы он луч-ше засы-пал».

Май Познаватель-ное развитие. Тема: «Водич-ка-водичка». Цель: закре-пить уже имеющиеся у детей куль-турно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Оденем куклу на про-гулку» Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья». Внесение игро-вой ситуации «Кукла Катя у нас в гостях» Консульта-ция для ро-дителей «Как пра-вильно оде-вать ребен-ка на про-гулку».

К концу года дети умеют:

- следить за своим внешним видом;

- правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо;

- насухо вытираться после умывания;

- вешать полотенце на место;

- правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой;

- не крошить хлеб;

- пережевывать пищу с закрытым ртом.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2022 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД