Папки-передвижки

Творческий проект «Полезные привычки» (старший дошкольный возраст)

кононова софия
Творческий проект «Полезные привычки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Кирова

Методическая разработка

Творческий проект

«Полезные привычки»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Старший воспитатель МКДОУ № 42

Кононова София Эдуардовна

Киров, 2022

Содержание

Паспорт проекта …. 3

Приложение. Материалы проекта «Полезные привычки»…. 5

Публикация «Творческий проект „Полезные привычки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность …. 5

Педагогическое мероприятие. Театрализованная постановка «Колобок, лесные звери и полезные привычки»…. 10

Дидактические игры…. 16

Художественная литература для чтения …. 17

Паспорт краткосрочного творческого проекта

«Полезные привычки

Вид проекта : Творческий.

Длительность проекта : 2 недели.

Цель проекта : Формировать у детей понятие о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни.

Задачи проекта : Воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья через различные составляющие здорового образа жизни: физическую активность, правильное питание, закаливание и гигиену.

Ожидаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Продукт проекта : Подготовка и показ детьми экспериментальной группы театрализованной постановки «Колобок, лесные звери и полезные привычки» для воспитанников ДОУ.

1 этап – подготовительный (постановка проблемы, определение цели деятельности, конкретный замысел).

Задача этапа: Выявить уровень представлений детей о полезных и вредных привычках.

Средства решения: Постановка проблемы (модель трех вопросов по Л. Михайловой – Свирской).

1. Что такое привычка? (Действия, которые мы часто совершаем; привычки есть полезные и вредные).

2. Что мы хотим узнать? (Какие есть полезные привычки; что называется «вредные привычки»; как полезные и вредные привычки влияют на здоровье человека).

3. Что можно сделать, чтобы узнать? (Обратиться к родителям, почитать в книге, посмотреть в интернете).

2 этап – планирование.

Задача этапа: Определить основные этапы работы с детьми.

Средства решения: Подбор художественной литературы, дидактических игр, ООД, с учетом интересов детей.

3 этап – практический (реализация проекта и рефлексия).

Задача этапа: Формировать у детей понятие о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни. Воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья через различные составляющие здорового образа жизни: физическую активность, правильное питание, закаливание и гигиену.

Средства решения:

ООД «Что такое ЗОЖ?».

Основное содержание: Компоненты здорового образа жизни.

Беседа-рассуждение: «Что такое привычка? Полезные и вредные привычки».

Основное содержание: Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Соблюдать правила безопасности в быту, быть физически активным, правильно питаться, закаляться и соблюдать личную гигиену.

Дидактические игры: «Дерево здоровья», «Часы здоровья». Рассматривание самодельных дидактических карточек: «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы: К. Авдеенко «Дядя курильщик», О. Емельянова «Не ешь много сладкого», «Ешь полезные продукты», «Мой руки пред едой», «Закаляйся», «Проветривай помещение»,

Г. Новицкая «Мышка плохо лапки мыла», «Что бы было?»,

А. Бах «Надо спортом заниматься», Г. Остер «Вредные привычки».

4 этап – заключительный (анализ результатов и презентация).

Задача этапа: Закрепление представлений о влиянии полезных и вредных привычек на здоровья человека.

Средства решения: Развлечение, посвященное пропаганде ценностей здорового образа жизни «Колобок, лесные звери и полезные привычки».

Приложение.

Материалы проекта «Полезные привычки»

ООД «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Закреплять представления детей о составляющих здорового образа жизни: физическая активность, правильное питание, закаливание и гигиена.

Продолжать воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: демонстрационные карточки «Здоровый образ жизни»

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «здоровье»? (Ответы детей).

Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: У нашего здоровья есть много друзей!

Воспитатель: Друг первый - прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Второй друг - это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Третий друг – теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья! (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Еще один наш друг – гигиена. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья» (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Какого друга мы еще не назвали? (Ответы детей).

Воспитатель: Режим дня! Ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный - биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Конечно, не может! А почему? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Занятия физкультурой, спортом, подвижные игры делают нас ловкими и сильными, они тренируют наши мышцы, наше сердце и другие внутренние органы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели (Воспитатель выставляет демонстрационную карточку).

Воспитатель: Физкультура и спорт – тоже верные друзья нашего здоровья!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие есть друзья у вашего здоровья? (Ответы детей).

Беседа – рассуждение «Что такое привычка? Полезные и вредные привычки».

Цель: Воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья через сознательный отказ от вредных привычек.

Задачи: Формировать у детей умение различать полезные и вредные привычки. Развивать умение делать логические выводы о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Самодельные дидактические карточки с полезными и вредными привычками.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое привычка? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. Например, моем руки, одеваемся, кушаем. Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие могут быть полезные привычки (По ходу беседы воспитатель выставляет на мольберт карточки с полезными привычками).

Будем передавать мячик, и называть полезные привычки.

Воспитатель: Я всегда чищу зубы перед сном …

(Воспитатель передает мяч, каждый ребенок дополняет ответ)

Воспитатель: Но есть много привычек, которые портят наше здоровье.

(По ходу беседы воспитатель выставляет на мольберт карточки с вредными привычками)

Например, привычка курить, или пить алкоголь. И если человек это делает, то портятся его внутренние органы – сердце, печень, почки, желудок начинают болеть. Постепенно такой человек начинает хуже видеть и слышать, у него теряется память, изменяется внешний вид.

Наверняка вы встречали на улице таких людей! Их называют пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот как могут вредные привычки повлиять на здоровье человека.

Воспитатель: Кроме курения и алкоголя есть еще много вредных привычек, давайте порассуждаем - какие? ( Рассуждения детей: есть много сладкого, не чистить зубы, не делать зарядку, долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером, не мыть руки перед едой, есть не мытые овощи и фрукты, грызть ногти).

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много вредных привычек, которые могут причинить вред нашему здоровью.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-Нет»

Воспитатель:

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно «нет».

Воспитатель:

Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад!

Это правильный совет? (Нет)

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе!

Каков будет ваш ответ,

Молодчина Люба? (Нет)

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет)

И. И. Савчук

Воспитатель: Молодцы! Отвечали правильно! Старайтесь избавляться от вредных привычек. Помните – они вредят нашему здоровью.

Педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет театрализованная постановка «Колобок, лесные звери и полезные привычки».

Задачи: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья через различные составляющие здорового образа жизни: физическую активность, правильное питание, закаливание и гигиену.

Оборудование: Костюмы деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Атрибуты: Корзинка с чипсами и пирожками; корзинка с морковкой. Упаковки (имитация) шоколадок «Сникерс», «Баунти», «Пикник».

Корзинка с зубной щеткой и пастой.

Муляж банки «Кока-колы». Зеркало для лисы.

Корзинка с баночкой меда и молочной бутылкой (имитация).

Действующие лица: Ведущий, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход развлечения.

Ведущий:

Мы собрались в этом зале,

Чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем,

Предлагаю угадать.

По тропинке он катился,

И в лесочке очутился,

У него румяный бок,

Кто же это? (колобок)

(Звучит музыка)

Ведущий:

Жили - были дед да баба

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(Дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка: (замешивает тесто и приговаривает) :

По сусекам помела,

По амбарам поскребла

Я муки чуть-чуть нашла.

Колобок я испекла!

Дед:

Надо нам за стол присесть

Колобок скорее съесть!

Бабка:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок

Ведущий:

Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Ведущий: Катиться колобок по лесу, а навстречу ему - заяц. (Звучит музыка, колобок обегает круг по залу, и встречает зайца; заяц идет грустный, опустив голову).

Колобок: Что зайчишка ты не весел? Свою голову повесил?

Заяц: Очень кушать я хочу. Я ведь целый день скачу!

Колобок:

Слушай, заяц, мой совет:

Приготовь себе обед –

Булочки, ватрушки, да сладкие пампушки,

А еще картошку фри чипсами ты закуси!

Ведущий:

Это вредный совет! Знают все на свете:

Чипсы для здоровья вред,

Ты не ешь их на обед!

Ты меня послушай,

Вот, морковку скушай!

(дает зайке корзинку с морковкой)

Заяц: Спасибо! Я домой побегу, друзей морковкой угощу! (зайка уходит).

Ведущий: А наш дружок – Колобок дальше катится, ни от кого не прячется! (Звучит музыка, колобок обегает круг по залу, и встречает волка; волк идет с перевязанной щекой – у него болят зубы).

Колобок: Что ты, Серый Волк, не весел? Свою голову повесил?

Волк: Очень-очень зуб болит, остается только выть! У-У-У!

Колобок:

Зуб болит? Не беда! Рад помочь тебе всегда!

Сникерс, Баунти, Пикник – зубы вылечат вмиг!

(Колобок подает волку корзинку с шоколадками; ведущий отбирает у колобка корзинку и подает волку другую корзинку).

Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Какой от шоколада толк!

Чтобы твои зубы не болели,

Чтоб лекарств от боли не искать,

Надо зубы щеткой чистить утром,

И водою теплой полоскать!

(Волк берет корзинку с зубной щеткой и пастой)

Волк: Спасибо за совет, друзья, пойду, почищу зубы я! (Волк уходит).

Ведущий: А наш дружок – Колобок дальше катится, ни от кого не прячется! (Звучит музыка, колобок обегает круг по залу, и встречает медведя; медведь идет и держится за живот – у него болит живот).

Колобок: Что, медведь, не весел? Свою голову повесил?

Медведь:

Со мной приключилась большая беда –

Я воду холодную пил из ручья

И вот такая картина:

Ко мне привязалась ангина!

Колобок:

Ангина? Вот тебе простой рецепт – кока- колы лучше нет! (Колобок подает медведю баночку кока-колы; ведущий забирает баночку и подает медведю корзинку).

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый,

Не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую,

Для здоровья вреднючую,

Пей вот, молоко и мед,

Тогда быстро все пройдет!

(Даёт Медведю корзинку, где лежит баночка с мёдом и бутылочка с молоком, тот благодарит и уходит)

Медведь: Спасибо за совет, друзья, теперь ангина не страшна! (Медведь уходит).

Ведущий: А наш дружок – Колобок дальше катится, ни от кого не прячется!

(Звучит музыка, колобок обегает круг по залу, и встречает лису; лиса идет и смотрится в зеркало и грустно вздыхает).

Колобок: Что, лиса, не весела? Голову повесила?

Лиса:

Я мечтаю танцевать

И на сцене выступать.

Словно ветерок кружиться

И как бабочка порхать!

Колобок: Если хочешь танцевать надо балериной стать!

Лиса: Танцевать я не умею, и все время я болею!

Колобок: На, утешься мой дружок, скушай сладкий пирожок! (Колобок подает лисе пирожок).

Ведущий:

Колобка, лиса, не слушай!

Сладкий пирожок не кушай!

Ешь овощи и фрукты-

Полезные продукты.

Крепла чтоб мускулатура -

Занимайся физкультурой.

Кто зарядкой занимается,

Тот, здоровья набирается!

Лиса: Не умею я зарядку делать.

Ведущий: А мы с ребятами тебя научим! (ведущий со зрителями выполняют разминку под музыку).

Лиса:

Я теперь болеть не буду,

Я зарядку делать буду!

Стану ловкой, стану сильной

Самой лучшей балериной!

Ведущий:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой.

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой!

Дидактические игры:

«Дерево здоровья»

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных привычках.

Оборудование: два нарисованных дерева: «здоровье» и «нездоровье».

Набор карточек – листочков с изображением полезных и вредных привычек.

Содержание: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево «здоровья» или дерево «нездоровья» и включает легкую музыку.

Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания.

«Часы здоровья»

Цель: Закреплять представления детей о компонентах здорового образа жизни.

Оборудование: Циферблат часов с изображениями полезных и вредных действий.

Содержание: Ребенок прокручивают стрелки на циферблате часов, пока воспитатель не скажет «Стоп». Ребенок рассматривает изображение, на котором остановились стрелки и рассуждает о полезности или вредности того, что изображено на картинке. Затем передает часы другому игроку

Чтение художественной литературы:

«Дядя курильщик»

Как за столиком в буфете

Дядя курит – дым столбом!

Выбрось, дядя, сигарету –

Задымилось всё кругом!

Ну зачем ты, дядя, куришь?

И не слушаешь врача;

Почернел ты, будто буря,

Как на юге саранча!

Всех ты ядом травишь, дядя,

И себя не бережёшь;

Всё дымишь, на стену глядя!

Всё внутри себе сожжёшь.

Лучше, дядя бы, детишек

Ты бездомных накормил!

Сколько денежек, рублишек

Ты напрасно прокурил?

Я усвоил, дядя, прочно –

Нужно нам себя беречь!

И одно я знаю точно –

Сигареты брошу в печь!

(К. Авдеенко)

Не ешь много сладкого.

Шоколада-мармелада,

Слишком много есть не надо.

От конфет немало бед –

Лишний вес и диабет!

Ешь полезные продукты.

Ешь хорошие продукты –

Кашу, овощи и фрукты.

Лучше соки и морковка,

Чем фастфуд и газировка!

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

Делай зарядку.

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без нее любой малыш,

Станет слабеньким, как мышь

Проветривай помещение

Нужно мозгу для работы,

Очень много кислорода.

Если в помещенье душно,

То его проветрить нужно!

Закаляйся

Чтоб простуды не бояться,

Нужно с детства закаляться.

И тогда зимой по снегу,

Сможешь босиком побегать.

Или в полынью нырнуть,

И ни разу не чихнуть.

(О. Емельянова)

«Мышка плохо лапки мыла»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, деточка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

(Г. Новицкая)

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст)Проект «Мой любимый детский сад» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шепелёва Н. В. Тип проекта –.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Полезные привычки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Полезные привычки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем кононова софия (УИ 1696214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД