Получи документы

Творческий проект «Развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста»

Хакимова Елена
Творческий проект «Развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста»

I. ВВЕДЕНИЕ

Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с двух - трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы провели анкетирование родителей, из которого выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Ценность чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Обязанность воспитателя привить детям любовь к книге, уметь слышать и чувствовать литературное произведение. Воспитатель может организовать работу с родителями, устраивая литературные гостиные, где родители могут обмениваться друг с другом опытом, как они прививают любовь детей к книге.

Публикация «Творческий проект „Развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта : формирование интереса к чтению художественной литературы и развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Определить условия, развития интереса к детской книге у дошкольников.

3. Разработка мероприятия, для старшей группы.

Гипотеза:

Состоит в предположении, что читательские интересы будут сформированы, при соблюдении следующих условий, если:

• проводить целенаправленную работу по формированию читательских интересов дошкольников;

• применять в образовательном процессе разнообразные методы и приемы работы, способствующие развитию читательских интересов;

• работу по формированию читательских интересов проводить совместно с семьей, библиотекой и другими участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится знания детей о книгах, о ее значении в современной жизни.

2. Изменится отношение к книге, возрастет читательская активность.

3. Повысится уровень взаимодействия семьи и детского сада по вопросу формирования читательских интересов воспитанников.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Методы работы над проектом :

Основными методами работы над проектом предполагаются :

• теоретический анализ литературы в рамках проблемы;

• Беседа, опрос, анкетирование детей и родителей;

Сравнительный Противоречия

В ходе работы над проектом, выделили следующие противоречия:

• Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе;

• Между интересом детей к художественной литературе и недостаточным вниманием родителей к данному вопросу.

2.3. Ресурсы

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

• кадровые – воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители воспитанников;

• информационные - литература, интернет;

• материально-технические - методический кабинет, компьютер, проектор, теле, аудио и видео аппаратура.

2.4. Сроки реализации проекта : январь 2015г. – декабрь 2015г.

2.5. Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

2.6. Критерии оценки результативности работы над проектом :

Исходя из цели проекта, выделены критерии, по которым можно судить об уровне сформированности читательских интересов :

1. наличие устойчивого интереса к чтению книг;

2. развитие творческих способностей детей;

3. активное участие детей и родителей в реализации проекта;

2.7. Перспективы развития проекта : работа по реализации проекта будет представлена на ГМО воспитателей, материалы, полученные в ходе реализации проекта, будут интересны и полезны воспитателем; в случае успешной реализации проекта опыт будет распространен.

2.8. Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный 

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической, художественной литературы, наглядно - дидактического материала;

Создание предметно-развивающей среды в группе;

Составление плана;

Анкетирование родителей на тему: «Использование художественной литературы в семье» (Приложение 1);

Рисование героев любимых сказок (Приложение 2);

Работа в мастерской по ремонту книг (Приложение 3).

2. Основной этап:

Реализация плана мероприятий (Приложение 1)

3.3этап – заключительный

Проведение литературного мероприятия «По дорогам сказок»

2.9. Продукты проекта

• Анализ анкетирования (Приложение 2);

• Детские рисунки (Приложение 3);

• Фотографии (Приложение 4);

• Сценарий литературного мероприятия «По дорогам сказок» (Приложение 5);

• Памятка для родителей «Развитие у дошкольников читательских интересов» (Приложение 6).

III. ВЫВОДЫ

Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. По словам известного литературоведа Ю. М. Лотмана, художественные тексты обладают свойствами "сгущенной информативности", т. е. содержат столько сведений о мире, сколько не может дать ограниченные временем и пространством реальный опыт. И действительно, художественные тексты, при правильном их подборе могут охватить если не все, то большую часть образовательных, воспитательных умений, которые необходимо освоить детям.

Именно поэтому чтение художественной литературы может быть использовано как одно из средств, создающих смысловой фон для развертывания других форм совместной деятельности взрослого в детьми (продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой, объединяя их в целостном образовательном процессе.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Обязанность воспитателя привить детям любовь к книге, уметь слышать и чувствовать литературное произведение. Воспитатель может организовать работу с родителями, устраивая литературные гостиные, где родители могут обмениваться друг с другом опытом, как они прививают любовь детей к книге.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гербова В. В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 5-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 20013.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 5-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 20011.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс, 2010.

4. Дунаева Н. О Значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 35-40.

5. Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 33-41.

6. Интернет- ресурсы образование

1).https://www.gublibrary. Омелько С. Н. Воспитание интереса к чтению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Творческий проект

«Развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта :

Хакимова Елена Вячеславовна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 4

Нефтекамск,

2016 г.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД