Лучший педагог года

Творческий проект с детьми подготовительной группы «В мире сказок Шарля Перро»

Нина Горелова
Творческий проект с детьми подготовительной группы «В мире сказок Шарля Перро»

Муниципальное дошкольное образовательное образование «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области.

Творческий проект

с детьми подготовительной группы на тему :

мире сказок Шарля Перро"

Подготовила проект : воспитатель: Горелова Нина Александровна

2018г.

Пояснительная записка:

Публикация «Творческий проект с детьми подготовительной группы „В мире сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Сказка - это художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Она входит в мир ребёнка с самого раннего детства и остаётся в памяти на всю жизнь. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.

Актуальность проекта (проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект) :

Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми. Родители мало читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, словарный запас, обогащает внутренний мир ребёнка. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Слушая сказку, обсуждая её, играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико- грамматическая структура, связная речь.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки.

По результатам анкетирования с родителями на тему «Сказка в жизни вашего ребёнка» были сделаны следующие выводы: из 14 опрошенных семей, 100% из которых имеют дома книги (сказки) для самостоятельного рассматривания. Из них 57% часто рассказывают или читают детям сказки, остальные 43% не часто, время от времени. Сказки дети любят слушать разные: русские народные, авторские, о животных, про богатырей, волшебные. 50% опрошенных родителей ответили, что дети просят несколько раз рассказать одну и ту же сказку. 57% родителей знают, что у детей есть своя самая любимая сказка, а 43% родителя были в затруднении ответить на этот вопрос. 71% родителей ответили, что их дети любят рассматривать иллюстрации к сказкам, задавать интересующие их вопросы. 64% родителей ответили, что их дети не играют в сказки, которые слушали, и 50% не рассказывают сказку игрушкам, куклам, которую прослушали. 79% родителей ответили, что детский театр дома отсутствует, только у двух семей имеется пальчиковый и кукольный театр.

Поэтому мы решили с помощью этого проекта приблизится к задаче и все вместе получить удовольствие от общения со сказкой. С детьми мы выбрали творчество Шарля Перро, так как в этом году ему исполняется 390 лет со дня его рождения. Он является одним из основоположников мировой детской литературы, его сказки учат доброте, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Продолжительность проекта : 01.03.18 г - 25.03.2018 г

Тип проекта : - познавательно-творческий, игровой.

Возраст участников: 6 – 7 лет

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, его произведениями.

Задачи проекта :

1. Образовательные: познакомить детей с традициями Франции и её достопримечательностями, закрепить знания детей о сказках Шарля Перро, обеспечить развитие детей.

2. Развивающие: развивать эстетический вкус, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение видеть, ценить и беречь красоту, делать нравственный выбор, развивать представления об окружающем мире и характерах людей.

3. Воспитательные: продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания, воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувство, воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.

Предполагаемый результат:

обогащение словарного запаса детей, проявление любови к сказкам, сопереживание героям сказок, знание сказочных произведений Ш. Перро, понимание морали сказок, формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

Предварительная работа:

1. Просмотр книг о культуре и достопримечательности Франции;

2. Рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро;

3. Выявление уровня знаний детей о сказках Шарля Перро;

4. Вовлечение детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

5. Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

I. Подготовительный этап (разработка проекта) :

Цель этапа: познакомить всех участников с проектом.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

3. Подбор художественной литературы в книжном уголке;

4. Подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности;

5. Подбор и изготовление дидактических игр совместно с родителями.

6. Подбор методического и наглядного материала.

7. Подготовка презентации по ознакомлению с биографией Ш. Перро.

8. Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством писателя.

9. Приглашение сотрудника детской библиотеки.

10. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

11. Оформление информационного стенда для родителей, папки - передвижки: «Читаем детям сказки»

12. Совместная творческая работа с детьми : изготовление атрибутов для театрального уголка (маски, шляпы)

13. Прогнозирование результата.

II. Основной этап (реализация проекта).

Цель этапа: предоставить возможность детям и родителям показать результаты практической совместной деятельности, реализации проекта на данном этапе.

Реализация проекта Виды деятельности

Познавательное развитие Организация познавательной деятельности детей: создание мини – библиотеки по сказкам Шарля Перро.

Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «О посещении театра».

Просмотр презентации «Сказочный мир великого писателя»

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Отгадывание загадок о сказочных героях.

НОД: «Знакомство с Шарлем Перро». Дидактические игры: «Отгадай сказку по отрывку»; «Назови сказку по предмету»; «Какие сказки перепутались?

(сгруппировать героев по сказкам);

«Собери картинку и назови сказку»;

«Собери героев из одной сказки»;

«Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки» (прохождение лабиринта, «Продолжи сказку», «Волшебный кубик»,

«Четвертый лишний» по сказкам Ш. Перро; «Угадай героев сказок».

«Кому что нужно?»,

«Взаимосвязь героев сказок»,

«Кому без них не обойтись» (волшебные предметы).

Социально-коммуникативное развитие Мероприятия по работе с детьми : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по сказкам Шарля Перро.

НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам Ш. Перро».

Изготовление сказочных предметов из бросового и подручного материала.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры:

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно, ситуативное общение. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности (знать и называть прочитанные сказочные произведения, текст, персонажей, мораль сказки, вживаться в роль.);

Художественно-эстетическое развитие Совместное сотворчество родители-дети : рисование «Моя любимая сказка».

Рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Ш. Перро.

Изготовление атрибутов для театральной постановки: «Волшебная палочка»;

«Тыква» (в технике папье – марше);

«Перо для шляпы Кота в сапогах»;

«Корона для принцессы и принца».

Речевое развитие Составление описательного рассказа с использованием схемы: «Опиши героя сказки» (герой на выбор детей)

Пересказ сказки (на выбор детей)

Игровое упражнение «Придумаем новое название, окончание сказки», «Дай характеристику героям сказки», «Что случилось, если бы не вмешался …» (герой сказки) Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок Шарля Перро»

Составление связного рассказа «Если бы я был …» (любой герой на выбор ребенка).

Отгадывание ребусов, где ключевым словом являются названия и герои сказок.

Введение в речь детей основных слов и выражений на французском языке, используемых в быту:

Bonjour – Здравствуйте – Бонжух

Merci - Спасибо – мехси

Aurevoir! - До свиданья! – о ревуа

S’ilvousplit - Пожалуйста – сильвупле

Bonappetit - Приятного аппетита – бон апети.

Чтение художественной литературы сказок Шарля Перро : Волшебница (Подарки феи); Золушка; Кот в сапогах; Красная шапочка; Мальчик-с-пальчик; Ослиная шкура; Пряничный домик; Синяя борода; Спящая красавица; Хохлик (Рике с хохолком).

Беседы: О географическом положении Франции, о достопримечательностях Франции, о жизни и творчестве писателя».

Викторина по сказкам Шарля Перро.

Драматизация отрывков из понравившихся сказок.

С/ р игры: «Сбор корзины красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «Волшебники», «Бюро путешествий», «В музее сказочных вещей».

Физическое развитие П/ и: «Волк и красная шапочка», «Охотники и волк», «Угадай кто мальчик с пальчик» «Догони Золушку», «Пройди как Кот в сапогах»,

Использование физминуток, пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

Совместная творческая работа с детьми : изготовить атрибуты для театрального уголка (костюмы, маски, шляпы, веера.)

Подготовка костюмов для театрализации.

III Заключительный. Выход проекта :

Театрализованное представление сказки «Золушка».

Презентация проекта

Результат проекта : у детей повысился уровень интереса к сказкам Ш. Перро, к его творчеству, культуре Франции, дети научились сопереживать героям сказок, появился интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сказке Ш. Перро «Золушка», формировалось умение понимать и эмоционально откликаться на поступки героев сказок. Родители стали активными сотрудниками в развитии детских творческих способностей,

Используемая литература:

Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство -Пресс, 2014 г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

День сказок Шарля ПерроДень сказок Шарля Перро Цель: закрепить и расширить знания о сказках Шарля Перро. Задачи: - уточнить представления детей о жанре литературы «сказка»; - дать понятие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми подготовительной группы «В мире сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 08:49
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД