Лучший педагог года

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

елена смирнова
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Смирнова Елена Владимировна

Вид проекта : групповой, познавательно - творческий

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

ЩЩ: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «ЧХЛ», «Художественное творчество», «Социализация», «Актуальность»

Публикация «Творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Искусство – одно из мощных средств воспитания, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи и музыки. Научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве – линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослого –познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать егостихи, сказки частью его внутреннего мира.

Цель проекта :

1. Развитие нравственно – эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

2. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

3. Развитие творческих способностей, фантазии детей.

4. Гармонии в отношениях между взрослым и детьми.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения А. С. Пушкина.

3. Воспитывать культуру речи, развивать умение применять свои знания в беседе.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Формировать умение выразительного чтения стихов, инсценировать эпизоды сказок.

Подготовительный:

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли библиотека дома, присутствуют ли книги А. С. Пушкина

Обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для создания проекта

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

Основной:

ОД: Художественная литература

1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

2. Беседа по сказке «О Царе Салтане»

3. Заучивание стихов «У Лукоморья дуб зеленый»

4. Чтение сказок «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», «О мертвой царевне и семи богатырях»,

5. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

ОД: Коммуникация

1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина кисти В. А. Тропинина

2. Рассматривание иллюстрации В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина

3. Беседа по сказкам «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо - в сказках поэта

4. Дид. игра «Собери картинку»

5. Пересказ отрывков из любимых сказок»

ОД: Лепка(

1. «Белка там живет ручная»

2. «Золотая рыбка»

3. «Золотой петушок»

4. «Царевна лебедь»

ОД: Рисование

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. «У Лукоморья дуб зеленый»

3. «Золотой петушок»

ОД: Музыка

1. Слушание «Белка», «Полет шмеля», «Океан –море»…. Римского-Корсакого

2. Песня- романс «Зимний вечер» на слова поэта

3. Импровизация полета насекомых: «Полет шмеля»

4. Музыкальная драматизация «Образ белки», «Образ попа и Балды», «Образ трех девиц»

ОД: Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Герои сказок А. С. Пушкина»

2. Подвижная игра «Ветер»

3. Хороводная игра «Прялица», народная игра «Дедушка», «Заря –заряница»

Совместная деятельность детей и воспитателей:

1. Чтение произведений А. С. Пушкина

2. Рассматривание- сравнение иллюстрации в детских книгах различных издании

3. Игры –драматизации по сказкам «Три девицы под окном», «Старик и старуха», «Балда поп»

4. Игры –фантазии «Если бы я поймал золотую рыбку»

5. Исследовательская работа о жизни А. С. Пушкина «Первые книги», «Откуда берутся книги»

6. Оформление выставки детских работ

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстрации в различных книгах сказок А. С. Пушкина

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

3. Творческая театрализованная деятельность

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов и фильмов по произведениям А. С. Пушкина

2. Заучивание отрывков из сказок

3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению макетов, рисунков, поделок, панно по сказкам

Заключительный этап:

1. Оформление выставки книг А. С. Пушкина в книжном уголке

2. Оформление выставки рисунков детей по теме

3. Литературная викторина «Люблю я Пушкина творенье»

4. Проведение итогов проектной деятельности

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

в подготовительной группе

Воспитатель Смирнова Е. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование для викторины:

Эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта

Организация детей:

В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга

Ход занятия:

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет поэта

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин Что вы знаете о А. С. Пушкине? Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Занятие у нас сегодня не простое, а занятие- состязание. Нам нужно поделится на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина. Но как же нам поделиться? (ответы детей) Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмет жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетоны и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание»

Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получат жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. И так начинаем!

Содержание кроссворда:

• Как звали жениха царевны из «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Елисей)

• Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? (Черномор)

• Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

• Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (Гвидон)

• Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири-ку-ку!

Царствуй лежа на боку»! (Петушок)

Игра «Сказочные последовательности» :

• На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из сказки «О царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности, князь Гвидон превращался в муху, потом в комара, и в шмеля

• На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца, ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался с вопросом о своей невесте в сказке «О мертвой царевне»

На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертей

Игра: «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией сказки А. С. Пушкина (мозаика). Побеждает команда, которая быстрее соберет

Узнай сказку по следующим словам :

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мертвой царевне)

• Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке)

• Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание (Сказка о попе и работнике его Балде)

• Рать, воевода, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок Сказка о золотом петушке)

Блиц опрос:

• В какой сказке А. С. Пушкина упоминается остров Буян (Сказка о царе Салтане)

Подбери рифму: Ветер весело шумит, судно весело …. (Бежит)

Мимо острова Буяна, в царство славного….(Салтана)

И желанная страна вот уж из дали …. (видна)

• В какой сказке есть диво? (Сказка о царе Салтане» (море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге, в чешуе как жар горя, тридцать три богатыря)

• В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (Сказка о мертвой царевне)

• Сколько раз закидывал старик невод? (три раза)

• С чем пришел невод в первый, второй и третий раз?

(первый с тиной, второй с морской травой и в третий с рыбкой золотой)

• Как в сказке море отзывается на жадность старухи? (Помутнело, почернело, бурей)

• Как золотая рыбка проучила старуху? (Осталась у разбитого корыта)

• Из какой сказки слова :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица»-

говорит одна девица,

«Я б для батюшки –царя

Родила богатыря» («Сказка о царе Салтане»)

• В каких насекомых превращался Царевич Гвидон в сказке «О мертвой царевне» (комар, муха, шмель)

• Какие три чуда для царевича Гвидона выполняет царевна Лебедь? (Белка песенки поет, да орешки все грызет…., В чешуе, как жар горя 33 богатыря, Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

• Сколько лет жил старик со своею старухой в сказке о рыбаке и рыбке? (тридцать лет и три года)

• Из какой сказки этот отрывок? : «Что и жить в такой тревоге? Вот он с просьбой о подмоге обратился к мудрецу, звездочету и скопцу» (Золотой петушок)

• Кто и из какой сказки говорил такие слова : «Свет, мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи…» (Царица из сказки «О мертвой царевне)

• К кому обращался царевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу и ветру)

• Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? (Во саду ли, в огороде)

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина» Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Василёк» п. Зеленоградский Проект «Сказки А. С. Пушкина».

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Семейный творческий проект «В гостях у сказки» Одной из годовых задач нашего детского сада является «Сотрудничество ДОУ и семьи в условиях ФГОС». В рамках данной задачи наша подготовительная.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет) Срок реализации: 6месяцев Цель проекта: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД