Приложение МААМ

Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина» (5 фото)

Татьяна Лазырина
Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами важное событие. После долгой кропотливой работы над проектом создания музея, мы открываем наш сказочный музей. В нем будут представлены предметы и сюжеты, которые выполнены вашими руками при помощи различных изобразительных средств по сказкам, которые мы с вами изучили. Помогите их назвать. Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Публикация «Сценарий открытия творческого проекта „Создание музея по мотивам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Воспитатель: - А теперь, скажите, что эти сказки объединяет?

Дети:- А. С. Пушкин

Воспитатель:- правильно, у всех этих сказок один автор А. С. Пушкин. В какой семье он жил? Кем была его мама, а отец? Кто еще жил в его семье? Откуда брались сюжеты сказок? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы хотите заглянуть, с чего же все началось? Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в далекие времена 19 века.

Тихая, протяжная музыка. На сцене сидит Арина Родионовна и прядет. Рядом сидит маленький Саша Пушкин. Музыка стихает.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на хозяйку. Вы знаете кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся. (Здороваются негромко.)

Арина Родионовна. Будьте и вы здравы. Задумалась, а тут и вы в гости пожаловали! Проходите, касатики, усаживайтесь. Рада я гостям!

Музыка смолкает, дети садятся.

Арина Родионовна: - Откуда же вы мое имя знаете?

Дети отвечают.

Арина Родионовна: спасибо, что читаете, да не забываете Сашу моего! Уж больно сказки любил слушать! Бывало, сидим зимою у печи.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжанье

Своего веретена?

А помнишь, Сашенька, свой первый бал? Очень уж скромничал, а получилось неплохо. Вы только представьте (закрывает глаза)

Воспитатель: - А почему бы и не представить.

Танец «Менуэт» с «Сашей Пушкиным»

Дети садятся.

Арина Родионовна: - Да, много я Саше сказок сказывала! А он потом их в стихах написал! Вы читали?

Воспитатель:- Конечно, вот посмотрите, сколько книг А. С. Пушкина мы прочитали! А еще нарисовали к ним иллюстрации (воспитатель показывает полку, с выставленными на ней сказками А. С. Пушкина).

Арина Родионовна: - И у меня рисунки есть, показать? Догадайтесь-ка, ребята, к какой они сказке? А теперь скажите, по порядку ли я разложила картины? Арина Родионовна показывает иллюстрации к сказкам о царе Салтане и к сказке о золотом петушке в хаотичном порядке, а дети ставят в порядке развития сюжета.

Арина Родионовна: - Ну что ж раз вы такие почитатели таланта моего Саши пошлю я вас к ученому Коту. Пусть он вас по сказкам и проведет.

Дети прощаются с «Ариной Родионовной и Сашей».

Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене дуб с цепью. Кот с большой книгой в лапах читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дети имитируют движения согласно словам текста.

лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Кот: - А вот и мои гости (дети здороваются). Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Сказки любите? Будут вам и сказки. А знаете ли вы, что обозначают некоторые старусские слова, которые встречаются в сказках? А если знаете, то напомните мне. Ответы детей.

Слова: чупрун – чуб,

прищелкивать перстами, что означает?- щелкать пальцами,

удел – сторона,

рать- войско

Ответы детей.

Кот: - Я вижу вы знатоки. Вот вам моя волшебная книга, листая ее вы сможете попасть в любую сказку (передает книгу воспитателю, прощается с детьми).

Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу на странице «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Драматизация отрывка из сказки. Роль зеркала выполняет ребенок.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Воспитатель листает книгу дальше. Фрагмент из мультфильма

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Воспитатель: Какая сказка? Как звали сына царя Салтана? В каких насекомых превращался князь Гвидон? Сколь братьев у царевны Лебеди?

Какие профессии были у трех теток Гвидона?

Песенка белки.

Воспитатель: Чем необычна белка?

Дети:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поет

да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель листает книгу дальше.

Вылетает из книги на спице петушок (игрушка) и кричит:

"Кукареку, празднуй лежа на боку» и улетает, оставляя волшебный мешочек.

Воспитатель открывает мешочек и достает по очереди предметы,

спрашивая детей, из какой сказки они сказки.

Дети описывают предметы словами автора; кораблик, яблоко, лебедь.

1. ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2. Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь….

3. Месяц под осой блестит,

А во лбу звезда горит

А сама то величава

выступает, будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель перелистывает последнюю страницу.

Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке. Участвуют все дети с привлечением родителей.

Сюжет сказки. Дети выполняют под музыку роль моря.

По окончании сюжета воспитатель говорит:

У старухи новое корыто, а в корыте открытка с коробкой. Здесь написано: Я вас поздравляю и в музее у вас побываю. Вот такими словами рыбка напомнила нам о музее. Заждались, наверное, гости и директор музея нам машет.

Воспитатель: Уважаемые гости приветствуем вас на открытии музея по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Есть имена как солнце! Имена –

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном в любые времена!

Директор перерезает ленточку.

Воспитатель: В музее вы найдете иллюстрации детей к сказкам Пушкина, ручную вышивку и еще одна презентация : собрание сочинений сказок, представленные авторами нашей группы на тему «Продолжение по сказкам А. С. Пушкина»

Чтение сказок авторами.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что в коробке. Угощенье в группу прислала рыбка.

А гостям дорогим пожеланья. Не забудьте, что группа у нас «Золотая рыбка».

Значит дети в ней – волшебные рыбки, что возьмете из рук у них сбудется.

Постановка новой проблемы: Продолжать знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Сказки «О попе и работнике его Балде», «Руслан и Людмила».

Проблема: создание музея по сказкам А. С. Пушкина.

Цели: Привлечь детей к значимости творчества А. С. Пушкина. Подвести детей к осознанию, того что проект создания музея – это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Учить детей определять настроение и характер сказок. Выделять особенности выразительных средств языка поэта, находить отличительные особенности сказок Пушкина : сравнения, эпитеты, метафоры, уточнить значение старославянских слов. Подвести детей к пониманию того, что каждая сказка поэта – это наука о жизни. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к себе. Развивать творческое начало, любознательность. Воспитывать уважительное отношение к великому поэту.

Предварительная работа:

Знакомство с краткой биографией А. С. Пушкина.

Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».

Беседы по прочитанным сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Составление творческих рассказов по сказкам А. С. Пушкина с привлечением родителей.

Просмотр диафильмов по сказкам А. С. Пушкина

Рисование сюжетов по сказкам А. С. Пушкина по выбору детей.

Вышивание сюжетов и предметов из сказок.

Драматизация отрывков.

С помощью родителей.

Заучивание отрывков из сказок.

Дидактические игры: «Кто в кого превращается?», «Узнай настроение», «Отгадай по описанию», «Назови злых, добрых персонажей», «Из каких сказок строчки».

Экскурсии в музей боевой славы ССХТ, в этнический музей донского края, в музей восковых фигур.

Материалы: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, книга сказок Пушкина, костюмы: лешего, русалки, невиданных зверей, Черномора, макеты Избушки, дуба, Тридцать трех богатырей, зеркала; корыто, покрывало для моря, «Золотая рыбка», сеть, мольберт, выставка книг по сказкам А. С. Пушкина, телевизор, ДВДи плеер, диск со сказками А. С. Пушкина. «Музей» с вышивками и иллюстрациями детей по сказкам. Творческие сказки-продолжения детей, оформленные в виде книг.

Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Фото «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Сценарий открытия творческого проекта - фото
Фото №1 Дети входят в зал Фото №2 Воспитатель Ребята у нас сегодня с вами важное событие
Публикации по теме:

Мини-музей «Сокровища морей»Мини-музей «Сокровища морей» Что такое – мини-музей в ДОУ? Это музей, в котором можно все потрогать, ко всему прикоснуться, а в отдельных случаях кое-что из экспонатов.

Организация мини-музея «Сундук волшебства»Организация мини-музея «Сундук волшебства» Хочу с вами поделиться опытом работы по созданию мини-музея в группе. Тема нашего мини-музея - волшебные предметы из сказок. Творческое название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 18:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазырина (УИ 150633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД