Татьяна Лазырина
Сценарий открытия творческого проекта «Создание музея по мотивам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами важное событие. После долгой кропотливой работы над проектом создания музея, мы открываем наш сказочный музей. В нем будут представлены предметы и сюжеты, которые выполнены вашими руками при помощи различных изобразительных средств по сказкам, которые мы с вами изучили. Помогите их назвать. Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».
Публикация «Сценарий открытия творческого проекта „Создание музея по мотивам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - А теперь, скажите, что эти сказки объединяет?
Дети:- А. С. Пушкин
Воспитатель:- правильно, у всех этих сказок один автор А. С. Пушкин. В какой семье он жил? Кем была его мама, а отец? Кто еще жил в его семье? Откуда брались сюжеты сказок? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы хотите заглянуть, с чего же все началось? Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в далекие времена 19 века.
Тихая, протяжная музыка. На сцене сидит Арина Родионовна и прядет. Рядом сидит маленький Саша Пушкин. Музыка стихает.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на хозяйку. Вы знаете кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся. (Здороваются негромко.)
Арина Родионовна. Будьте и вы здравы. Задумалась, а тут и вы в гости пожаловали! Проходите, касатики, усаживайтесь. Рада я гостям!
Музыка смолкает, дети садятся.
Арина Родионовна: - Откуда же вы мое имя знаете?
Дети отвечают.
Арина Родионовна: спасибо, что читаете, да не забываете Сашу моего! Уж больно сказки любил слушать! Бывало, сидим зимою у печи.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена?
А помнишь, Сашенька, свой первый бал? Очень уж скромничал, а получилось неплохо. Вы только представьте (закрывает глаза)
Воспитатель: - А почему бы и не представить.
Танец «Менуэт» с «Сашей Пушкиным»
Дети садятся.
Арина Родионовна: - Да, много я Саше сказок сказывала! А он потом их в стихах написал! Вы читали?
Воспитатель:- Конечно, вот посмотрите, сколько книг А. С. Пушкина мы прочитали! А еще нарисовали к ним иллюстрации (воспитатель показывает полку, с выставленными на ней сказками А. С. Пушкина).
Арина Родионовна: - И у меня рисунки есть, показать? Догадайтесь-ка, ребята, к какой они сказке? А теперь скажите, по порядку ли я разложила картины? Арина Родионовна показывает иллюстрации к сказкам о царе Салтане и к сказке о золотом петушке в хаотичном порядке, а дети ставят в порядке развития сюжета.
Арина Родионовна: - Ну что ж раз вы такие почитатели таланта моего Саши пошлю я вас к ученому Коту. Пусть он вас по сказкам и проведет.
Дети прощаются с «Ариной Родионовной и Сашей».
Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене дуб с цепью. Кот с большой книгой в лапах читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дети имитируют движения согласно словам текста.
лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Кот: - А вот и мои гости (дети здороваются). Знаю, знаю, зачем пожаловали.
Сказки любите? Будут вам и сказки. А знаете ли вы, что обозначают некоторые старусские слова, которые встречаются в сказках? А если знаете, то напомните мне. Ответы детей.
Слова: чупрун – чуб,
прищелкивать перстами, что означает?- щелкать пальцами,
удел – сторона,
рать- войско
Ответы детей.
Кот: - Я вижу вы знатоки. Вот вам моя волшебная книга, листая ее вы сможете попасть в любую сказку (передает книгу воспитателю, прощается с детьми).
Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу на странице «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Драматизация отрывка из сказки. Роль зеркала выполняет ребенок.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Воспитатель листает книгу дальше. Фрагмент из мультфильма
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».
Воспитатель: Какая сказка? Как звали сына царя Салтана? В каких насекомых превращался князь Гвидон? Сколь братьев у царевны Лебеди?
Какие профессии были у трех теток Гвидона?
Песенка белки.
Воспитатель: Чем необычна белка?
Дети:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет
да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Воспитатель листает книгу дальше.
Вылетает из книги на спице петушок (игрушка) и кричит:
"Кукареку, празднуй лежа на боку» и улетает, оставляя волшебный мешочек.
Воспитатель открывает мешочек и достает по очереди предметы,
спрашивая детей, из какой сказки они сказки.
Дети описывают предметы словами автора; кораблик, яблоко, лебедь.
1. ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2. Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь….
3. Месяц под осой блестит,
А во лбу звезда горит
А сама то величава
выступает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель перелистывает последнюю страницу.
Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке. Участвуют все дети с привлечением родителей.
Сюжет сказки. Дети выполняют под музыку роль моря.
По окончании сюжета воспитатель говорит:
У старухи новое корыто, а в корыте открытка с коробкой. Здесь написано: Я вас поздравляю и в музее у вас побываю. Вот такими словами рыбка напомнила нам о музее. Заждались, наверное, гости и директор музея нам машет.
Воспитатель: Уважаемые гости приветствуем вас на открытии музея по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Есть имена как солнце! Имена –
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине : поэте,
Действительном в любые времена!
Директор перерезает ленточку.
Воспитатель: В музее вы найдете иллюстрации детей к сказкам Пушкина, ручную вышивку и еще одна презентация : собрание сочинений сказок, представленные авторами нашей группы на тему «Продолжение по сказкам А. С. Пушкина»
Чтение сказок авторами.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что в коробке. Угощенье в группу прислала рыбка.
А гостям дорогим пожеланья. Не забудьте, что группа у нас «Золотая рыбка».
Значит дети в ней – волшебные рыбки, что возьмете из рук у них сбудется.
Постановка новой проблемы: Продолжать знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Сказки «О попе и работнике его Балде», «Руслан и Людмила».
Проблема: создание музея по сказкам А. С. Пушкина.
Цели: Привлечь детей к значимости творчества А. С. Пушкина. Подвести детей к осознанию, того что проект создания музея – это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Учить детей определять настроение и характер сказок. Выделять особенности выразительных средств языка поэта, находить отличительные особенности сказок Пушкина : сравнения, эпитеты, метафоры, уточнить значение старославянских слов. Подвести детей к пониманию того, что каждая сказка поэта – это наука о жизни. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к себе. Развивать творческое начало, любознательность. Воспитывать уважительное отношение к великому поэту.
Предварительная работа:
Знакомство с краткой биографией А. С. Пушкина.
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди».
Беседы по прочитанным сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Составление творческих рассказов по сказкам А. С. Пушкина с привлечением родителей.
Просмотр диафильмов по сказкам А. С. Пушкина
Рисование сюжетов по сказкам А. С. Пушкина по выбору детей.
Вышивание сюжетов и предметов из сказок.
Драматизация отрывков.
С помощью родителей.
Заучивание отрывков из сказок.
Дидактические игры: «Кто в кого превращается?», «Узнай настроение», «Отгадай по описанию», «Назови злых, добрых персонажей», «Из каких сказок строчки».
Экскурсии в музей боевой славы ССХТ, в этнический музей донского края, в музей восковых фигур.
Материалы: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, книга сказок Пушкина, костюмы: лешего, русалки, невиданных зверей, Черномора, макеты Избушки, дуба, Тридцать трех богатырей, зеркала; корыто, покрывало для моря, «Золотая рыбка», сеть, мольберт, выставка книг по сказкам А. С. Пушкина, телевизор, ДВДи плеер, диск со сказками А. С. Пушкина. «Музей» с вышивками и иллюстрациями детей по сказкам. Творческие сказки-продолжения детей, оформленные в виде книг.