Папки-передвижки

Творческий проект «В гостях у сказки»

Светлана Голубева
Творческий проект «В гостях у сказки»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказок в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей) : театрализованные творческие постановки «Парад сказок», творческие выставки по сказкам.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта : раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

для детей:

• формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

• развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

• воспитывать культуру речи,

для родителей:

• создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развивать совместное творчество родителей и детей;

• развивать у себя способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

для педагогов:

• развивать творческий потенциал детей;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 1 год.

Участники проекта : обучающиеся (воспитанники ДОО, родители (законные представители, педагогические работники ДОО.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа :

• подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;

• основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,

• заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его окружающим (открытые мероприятия, экскурсии в группе на выставки, демонстрация опыта другим педагогам)

Ресурсы проекта :

Кадровый ресурс

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

Родители воспитанников

Материально-

технический ресурс • групповые помещения;

• музыкальный зал;

• технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

• наглядно-методические пособия;

• методическая литература.

Информационный

ресурс • использование ИКТ;

• обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

• изучение методической литературы;

• участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• развитие интереса детей к сказкам;

• закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

• воспитание чувства дружбы и коллективизма;

• эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

• оформление творческих выставок по сказкам;

• изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

• презентация проекта;

• формирование желание продолжить проектную деятельность;

• оформление проекта.

Для родителей:

• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

• укрепление детско-родительских отношений.

Пути реализации проекта

1. Беседы с детьми и их родителями.

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русские народные).

3. Рассматривание иллюстраций художников и иллюстраций к сказкам.

4. Пересказ сказок.

5. Разукрашивание раскрасок иллюстраций к сказкам.

6. Лепка героев и сюжетов к сказкам.

7. Аппликации, конструирование из природного материала и бумаги.

8. Инценирование сказок, игры – драматизации.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства, игры – ситуация.

10. Викторина «Ах, уж эти сказки»

11. Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки». (Тематическая неделя в ДОУ «Книжная неделя»

12. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

13. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

14. выполнение творческих работ совместно с родителями.

15. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов, сказочных персонажей.

16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и кон-сультация для родителей по работе над проектом.

17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра.

18. Выставка творческих работ родителей и детей.

Перспективный план по реализации

проектной деятельности по образовательным областям

«В гостях у сказки»

Образовательные области Виды деятельности

Коммуникация - дидактические игры «У бабушки во дворе». «Назови детенышей», «Назови по другому» и т. д. ;

– обогащение словаря детей;

– чтение сказок, разучивание пословиц о добре и зле,.;

– рассматривание иллюстраций сказок.

Художественное творчество – рисование по сказкам,

– лепка героев из сюжетов калмыцких сказок. ;

– аппликации к сказкам;

– самостоятельное детское творчество;

– помощь в оформлении выставок в группе;

Социальное развитие

– проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр

– помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки»;– участие в конкурсе рисунков по сказкам

Здоровье и физическая культура

– проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр и персонажей из сказок;

– подвижные игры.

Познание

– инсценировка сказок;– использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;

– дидактические игры – «Отгадай загадку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм?», «Кто и в какой сказке использовал этот предмет?», «Продолжи слова персонажа», «Кто это сказал

Трудовое обучение – подготовка атрибутов

Театрализованная деятельность – инсценировка сказок

– различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол

Музыка -разучивание песен, танцев

Работа с родителями

– конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» (сотворчество детей и родителей);

– подготовка родителями атрибутов и декораций по мотивам сказок;

- консультация «Что такое сказкотерапия

– проведение тематического родительского собрания «Роль книги в воспитании дошкольника»

– консультация для родителей по данной теме «Что читать детям».

Материально-техническое обеспечение проекта :

— книжный уголок (народные сказки, потешки, прибаутки);

— уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной;

— зона настольно-печатных игр;

— уголок сюжетно-ролевых игр;

— аудио записи;

— иллюстрации к сказкам;

настольные театры:би-ба-бо. тантамарески, пальчиковые, кукольные;

— выставки детского творчества.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

Построение всего образовательного процесса вокруг этой темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для развития: звуковой культуры речи, диалогической и монологической речи, развития основных навыков, понятийного мышления.

Предполагаемый результат:

— расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;

— развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями;

— развитие творческих способностей детей;

— активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД