Папки-передвижки

Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе

Юлия Базаева
Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе

Идея проекта :

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Актуальность проекта :

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Творческий проект по сенсорному развитию „Цветовая мозаика“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблема проекта :

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие :

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

4. Принцип доступности.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Образовательная деятельность.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Структура проекта :

Подготовительный этап:

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

Продуктивный этап:

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

- "Красный день"

- "Синий день"

- "желтый день"

- "Зеленый день"

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика".

- Выставка детского творчества.

Развитие темы «Цветовая мозаика» через проведение серии тематических дней.

Тематический день - «Красный день».

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).

- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.

- Лепка: "Яблочки"

- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Конструирование: "Красная башня"

Тематический день – "Синий день".

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика.

- Рисование: "Морские волны".

- Чтение: А Барто "Кораблик".

- Труд: Мытье игрушек синего цвета.

- Речевые игры: "Найди и назови".

- Игры с водой: "Вылови синие шарики".

Тематический день - "Желтый день"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".

- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

- Конструирование: "Домик для солнышка".

Тематический день - «Зеленый день»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"

- Лепка: "Огуречик".

- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик.».

- Забота о растениях "Обтирание листиков комнатным растениям".

Заключительный этап:

Итоговое занятие

Результаты проекта :

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

Перспективы развития проекта :

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе .

Конспект НОД по сенсорному развитию «Мы играем с пирамидкой» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: ­ Коммуникация; ­ Художественное творчество; ­ Социализация; ­ Познание. Цель: обогащение сенсорного.

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Тучка и её цветные капельки» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков» Мария Шлякман Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков». Цель: формировать восприятие цвета,.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам»НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам» Цель занятия: Практическое знакомство с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; обучение детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

НОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группе Цель: формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимания и памяти. Оборудование:.

Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять в названии.

Проект «Цветовая мозаика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» (3 корпус) Творческий проект в первой младшей.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД