Лучший педагог года

Творческий проект в первом классе «Журнал о жизни класса»

Татьяна Зайцева
Творческий проект в первом классе «Журнал о жизни класса»

Содержание.

I. Паспорт проекта. …3

II. Введение

1. Детские журналы в прошлом ….5

2. Обзор современных детских журналов…6

III. Основная часть.

1. Каким должен быть классный журнал?. 19

2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса»…19

IV. Заключение…. 21

V. Список использованной литературы….22

VI. Приложение

I. Паспорт проекта

Тема проекта : «Журнал о жизни класса»

Публикация «Творческий проект в первом классе „Журнал о жизни класса“» размещена в разделах

Тип проект : творческий.

Участники проекта : обучающиеся 1 "А" класса, родители учащихся,

классный руководитель.

Цель: создание журнала о жизни класса.

Задачи:

1. узнать об истории журнала;

2. понаблюдать за тематикой разделов (рубрик) центральных детских журналов;

3. провести опрос среди одноклассников об их отношении к журналам;

4. распределить обязанности между группами в классе для создания собственного журнала.

Планируемый результат: совместными усилиями создание журнала о жизни класса.

Этапы работы:

I. Объявление о планируемой работе.

II. Обсуждение на классном часе проблем по созданию журнала :

• провести анкетирование среди одноклассников "Любите ли вы детские журналы так же, как мы?"

• изучение истории создания журнала;

• выбор названия и рубрик;

• формирование групп для ведения рубрик журнала, распределение должностей;

III. Практическая работа.

• Самостоятельная работа школьников по выполнению задания, привлечение в помощь родителей.

• Сбор материала в рабочей папке.

IV. Создание журнала.

• Отбор лучшего текстового материала.

• Подбор иллюстраций и фотографий.

II. Введение. Актуальность выбранной темы.

Мы растем, развиваемся и так хочется быстро всему научиться! Информацию можно добывать разными способами. например, из рассказов взрослых, телевизора, интернета, книг. Мы только научились читать, и читать большие книги нам сложно. Но мы нашли выход из положения - это журналы! Нам они очень нравятся, потому что там тексты маленькие и много картинок. Нам стало интересно, всем ли одноклассникам нравятся журналы. Решили это выяснить и попробовать сделать журнал самим.

Итак, цель нашей работы– создание журнала своего класса.

1. Детские журналы в прошлом.

Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, примерно 300 лет назад. Первый детский журнал — "Детское чтение для сердца и разума" (1785—89, основан Н. И. Новиковым.

Всего в России издавалось в разное время более 100 детских и юношеских журналов.

Наиболее известные журналы : "Северное сияние" (1919—20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923, "Пионер" (с 1924, "Дружные ребята" (1927—53, "Ёж" (1928—35, "Чиж" (1930—41, "Затейник" (1929—41 и 1946—53). Научно-популярные журналы : "Юный натуралист" (с 1928, "Юный техник" (с 1956, "Квант" (с 1969) и др.

Очень популярным в те времена был также журнал «Юный строитель». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.

Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и мало текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской

Журналов и газет

Сегодня самый детский

Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже

Ещё довольно мал,

Но меньше и моложе

Читателя журнал.

Журналу и ребёнку —

Счастливого пути!

Пусть будут вперегонку

Расти, расти, расти!

2. Обзор современных детских журналов.

Сейчас выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т. п.

"Веселые картинки"

Некоторые родители испытывают глубочайшее удивление, когда узнают, что друзья их детства – веселые человечки Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка — до сих пор живут и здравствуют на страницах этого журнала. Правда, само издание немного видоизменилось: увеличилось в размере, стало печататься на плотной бумаге. Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Им интереснее динамика, быстрая смена эмоций. Как и прежде, на страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и "классиков" периодики.

Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей.

Единственный, на наш взгляд, "минус" "Веселых картинок" — это то, что оформление журнала недостаточно яркое по сравнению с некоторыми другими изданиями. Однако некоторые психологи полагают, что буйство красок детям и ни к чему: провоцирует излишнюю возбудимость и эмоциональность.

Журнал будет интересен детям от 3 до 6 лет. Концепция издания вполне соответствует возрастно-психологическим потребностям этой возрастной категории читателей.

Результаты опроса, проведенного среди дошкольников и младших школьников показывают, что больше всего в этом возрасте дети любят читать о животных и о природе. Не отказывайте малышам в удовольствии получить на все эти вопросы исчерпывающие, "серьезные" ответы, а не отговорки из области фантастики. Для этого, например, возьмите журнал "Филя".

"Филя"

Все того же Издательского Дома "Веселые картинки". Это небольшое по объему ежемесячное издание о природе для детей 3 – 7 лет. Построен по тому же принципу, что и "Веселые картинки". Много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты. Но их вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство маленьких читателей.

"Свирелька" и "Свирель"

Не путайте два этих издания. Оба они выходят в издательстве "Веселые картинки", но если "Свирелька" – ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до 8 лет, то "Свирель" – тоже о природе, но для читателей постарше (от 7 до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций – фотографии.

Впрочем, запомнить нетрудно, потому что "Свирелька" и по размеру меньше своей "старшей" сестры. Она выходит в формате А5 – половина альбомного листа. За это ее любят многие дети. Журнал довольно объемный – 32 страницы. И бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в "Свирельке" есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Наверняка и сами проделывали эту операцию в детстве не раз — собирали из таких "книжек-малышек" личную "библиотеку" на полке книжного шкафа. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка. В общем, "Свирелька" достойна внимания вашего малыша.

"Тошка и компания"

Это "веселый журнал о животных" для детей. Но, как нам показалось, чуть более старших. Лет 5 — 8. В нем тоже очень много иллюстраций, причем не только рисованных, есть в "Тошке" и фотографии. Короткие тексты. В издании много загадок, логических заданий, ребусов. Есть самоделка и даже постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок сможет собственноручно повесить на стену в детской. Если, конечно, в вашем доме дозволяются вольные дизайнерские решения со стороны младшего поколения. Публикуются в "Тошке" и рисунки, которые присылают в своих письмах читатели.

Правда, печатается "Тошка" на обычной (не глянцевой) бумаге и, как "Веселые картинки", не очень яркий.

Выходит журнал в издательстве "Эгмонт Россия".

"Винни-Пух"

А вот еще один журнал, выходящий в том же издательстве и схожий по тематике с "Тошкой". Называется "Винни-Пух". Но в нем вы не найдете нашего любимого, неуклюжего, "леоновского" медвежонка. На страницах журнала "живет" Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. У нас принято ругать все американское, но это издание – не тот случай. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков, "Винни-Пух" вполне развивающий. Выходит он под лозунгом "Твой журнал о природе", но абсолютно непохож на все вышеперечисленные издания.

Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица мультяшных героев журнала, а это соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.

Если вы заметили, в основном все детские издания и передачи ведет какой-то один или несколько постоянных персонажей. Они становятся добрыми друзьями читателей, которым дети верят и к советам которых прислушиваются.

"Микки-Маус", "Том и Джерри", "Барби" & С0

Эти и другие журналы комиксов тоже выпускает Издательский Дом "Эгмонт Россия". Они были первыми ласточками издательства, которые залетели в Россию из Америки. И уже в 90-е завоевали огромную популярность у детей, которые до той поры ничего подобного не видели. До сих пор эти и подобные комиксы пользуются у маленьких читателей большим спросом. Но, сами понимаете, ничего особенного в ребенке развить они не могут и познавательную функцию вряд ли выполняют. Так, простое развлечение. Но, конечно, и вреда не наносят. Кто-то из психологов-классиков даже заметил, что дети, которые любят комиксы, и к книжкам позднее станут относиться с уважением Ну, не знаем, не знаем. Можем сказать только одно: комиксы издательства "Эгмонт Россия", по крайней мере, гораздо красочней и безобиднее, чем их "аналоги" про монстров и бандитов, которых сейчас расплодилось видимо-невидимо.

Возрастная аудитория комиксов практически без ограничения. Они могут быть интересны всем, кто любит мультфильмы Диснея. Хотя издатели в выходных данных добросовестно отмечают: "Для среднего школьного возраста".

Убить же сразу двух зайцев – приобщить к книжкам нерадивое чадо и смастерить с ним самоделку –поможет еще одно издание для дошкольников.

"Журнал сказок"

В каждом его номере, стоит отметить, достаточно красочном, публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того, как вы вместе с малышом ее прочтете, он непременно захочет вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не забудьте поставить перед ребенком условие: мастерить будем только после того, как прочтем сказку и вспомним, о чем в ней говорилось. Кстати, интересная работа руками непременно вызывает у малышей положительные эмоции, а они как нельзя лучше способствуют запоминанию нового материала. Вот увидите, "склеенная" сказка надолго останется в памяти ребенка. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.

"Спокойной ночи, малыши!"

Журналов для детей дошкольного возраста. На его страницах ваш малыш встретится с любимейшими героями и проведет с ними не пару минут, как это стало в последнее время на телеэкране, а, возможно, не один день. Кроме того, услышит от вас или прочтет сам много веселых историй и стихов, будет раскрашивать, мастерить, разгадывать ребусы, головоломки, отвечать на вопросы. В лучших традициях литературно-развлекательных журналов для детей. Журнал выходит на качественной бумаге, в нем яркие, а, главное, дорогие сердцу крохи рисунки! Издание адресовано читателям от 3 до 8 лет.

Журнал "Мастерилка" ИД "Карапуз" (5-12 лет)

Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала, коробок, проволки и веревочек - все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журнал развивает фантазию и творческое мышлениек, трудолюбие, терпение и усидчивость. - 16 стр.

Журнал "Оранжевое солнце" издательства "Гамма"

Умение рисовать, музицировать, танцевать, писать стихи в альбом всегда было неотъемлемой частью хорошего светского образования и воспитания. Занимаясь творчеством, маленький человек стимулирует работу правого полушария мозга и тренирует все каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический). Он обогащается эмоционально и расширяет кругозор, становится обаятельней и коммуникабельней. Иными словами – развивается гармонично, а значит, когда вырастет, быстрей и успешней сделает любую карьеру. Уже не говоря о том, что из него может получиться настоящий художник, поэт или музыкант.

Как определить способности ребенка, для чего их развивать, куда его при этом водить, что и зачем для этого покупать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом журнале.

На наш взгляд, мы отметили издания, заслуживающие наибольшего внимания с вашей стороны. Хотите больше – проявите инициативу и загляните в библиотеку или подписной каталог. Поверьте, в любом случае, если вы сами предложите ребенку для чтения качественные периодические издания, он останется только в выигрыше. Иначе есть шанс, что когда-нибудь сам, с подачи друзей и в поисках любопытной информации заглянет в "Молоток", "Cool" и иже с ними. Загляните туда и вы. Почувствуйте разницу. Тогда вы поймете, почему с детства надо приобщать малыша к качественной периодике и не экономить на его развитии.

Опросив ребят нашего класса, мы получили такие сведения. : из восемнадцати опрошенных ребят положительно ответили 12, а 6 человек ответили нет.

Среди любимых журналов указали : "Мурзилка", "Непоседа", "Черепашки ниндзя", "Дисней"и др. Предпочтение отдают рубрикам: "лабиринт", "развивайка", "головоломка", "кроссворды" и т. д. (См. Приложение)

Проанализировав анкеты, мы еще раз убедились в необходимости работы над журналом.

III. Основная часть.

1. Каким должен быть детский журнал?

Мы нашли несколько мнений:

«Детский журнал должен быть нескучным, познавательным, развивающим, образовательным. В нем должно быть всё, что интересно детям, и немного информации для родителей. Я бы сделал внутри детского журнала какой-нибудь навигатор библиотек. Недавно я знакомился со списком детских книг, которые есть у нас в библиотеке, вы знаете, там много интересного! Я думаю, не все родители знают об этих книгах. А вот к рекламе в детских изданиях я отношусь не очень. Детям реклама не нужна, а родители должны читать её в других, специальных изданиях. Я вообще за то, чтобы детские журналы были дотационными, чтобы они не думали о рекламе. Для детей ничего нельзя жалеть!»

«Мне в детстве нравился журнал “Весёлые картинки”, а потом “Костёр”. Особенно интересной для меня была рубрика “Интересные истории из жизни школьников”. Современный журнал долженпомогать ребёнку разбираться в жизни. Я не против рекламы на страницах детского издания, просто и она должна быть особенной, интересной».

«Журнал для детей должен быть ярким, завлекательным, визуально интересным. Он должен самостоятельно “разговаривать” с ребёнком, потому что родители сейчас очень заняты. И, конечно, интерактивно взаимодействовать».

«Детский журнал должен быть веселым, то есть интересным, и обязательно познавательным, то есть нести что-то новое для ребёнка. Если дети любят играть в мяч, значит, надо писать об этом и давать какую-то познавательную информацию о спорте. Мне кажется, что такой журнал должен содержать какие-то приколы по верстке. И обязательно должен быть сайт. Только не такой, как во взрослых газетах, а скорее электронная версия журнала, где будут и дополнительные материалы, и возможность общаться. Они ведь уже с 2-3 лет смотрят видео на YouTube. И совсем здорово, если детский журнал будет с дополненной реальностью: наводишь смартфон на страницу, и перед тобой “вырастает” объемная картинка. Это высший класс

«Знаете, у меня внук в два года кричал: “Google!”, а в 2,5 общался с дедушкой по скайпу, сам всё включал и выключал. У них совсем другой ум, совсем другое восприятие жизни и мира. Но ведь нужно и душу воспитывать! Я думаю, что необходимы в детском журнале хорошие наши традиционные сказки, народное творчество, пословицы и поговорки, загадки. Я своих детей воспитывала на сказках и рассказах нашей детской литературы, и внуки мои с удовольствием слушают эти сказки перед сном. Настоящие и добрые. Мне кажется, что каждый номер детского журнала должен быть с сюрпризом! Чтобы в нем был секретик! Читателей нужно удивлять, особенно деток»

На одном из классных часов, посвященном созданию нашего журнала, мы полистали разные детские журналы и перед работой обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?

Из ответов детей:

• название должно быть ярким;

• оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!

• рубрики можно организовать познавательные и развлекательные.

2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса».

Ребята очень активно взялись за работу, и уже на следующем классном часе мы выбирали название нашего журнала. Среди предложенных были такие: «Школьный калейдоскоп», «Звёздочка», «Радуга». Но самым оригинальным и точным нам показалось название «Ашечки» - мы ведь учимся в классе «А»! Определились с рубриками. Распределили ответственных за сбор материала и оформление и приступили к работе. У нас были фотокорреспонденты, редакторы, художники, корреспонденты. Заодно узнали много новых профессий.

Главным редактором назначается наш классный руководитель Татьяна Владимировна.

По результатам работы мы напечатали журнал класса. (См. Приложение)

IV. Заключение.

Разнообразна и интересна школьная жизнь. интересно рассказывать о ней не только устно, но и в журнале. Мы растём, много интересного происходит в нашей жизни, но многие события забываются. Когда-нибудь мы вырастем, станем совсем взрослыми, в школу свою будем приходить только в гости, и тогда страницы нашего журнала помогут нам вспомнить самый чудесный год нашей школьной жизни!

Классный журнал – вещь замечательная! И наша мечта сбылась – теперь мыы попробовали себя в качестве редакторов.

По словам одного из героев «Простоквашино» : «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители.

А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и ребят из других классов на создание собственного журнала или газеты.

V. Литература.

1. Интернет-ресурсы:

https://www.afisha.ru/selection/10-bumazhnyh-zhurnalov-dlya-detey-kotorye-po-prezhnemu-interesno-chitat/

https://murzilka.org/

https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04d.shtml

https://www.culture.ru/materials/180643/pervye-detskie-zhurnaly

https://sibiryachok.net

https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04d.shtml

2. Детские журналы, «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Винкс», «Классный журнал», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби» и другие.

Публикации по теме:

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Фотоотчет о мероприятии, посвященном прощанию с первой четвертью в первом классе «Квест «Пиратская вечеринка»Фотоотчет о мероприятии, посвященном прощанию с первой четвертью в первом классе «Квест «Пиратская вечеринка» Отпраздновали окончание первой четверти у сына в первом классе! Была Пиратская Вечеринка! Квест! ПИРАТСКОЕ ПРОЩАНИЕ С ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТЬЮ.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 5 Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в первом классе «Журнал о жизни класса»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД