Папки-передвижки

Творческий проект в старшей группе: «Пластилинография для умелых рук»

Евгения Русакова
Творческий проект в старшей группе: «Пластилинография для умелых рук»

Проект (длительный) : «Пластилинография для умелых рук».

Пластилинография - техника нанесения слоя пластилина на картон.

Этапы работы Сроки Мотивация Содержание

Первый этап - подготовительный.

Публикация «Творческий проект в старшей группе: „Пластилинография для умелых рук“» размещена в разделах

Летний период года, сентябрь месяц. Определить значимость изучения и организации данного проекта для педагогов и детей. Изучение теоретической и практической части материала приобретенной книги.

Второй этап - определение мотивов и поставленных задач.

Октябрь месяц (по тематическому плану) Знакомство дошкольника с новой техникой работы растяжки пластилина на картон. Чтение стихов, беседа, рассказ с показом иллюстраций.

Третий этап - практический.

На данном промежутке времени. Этапы работы с пояснением приёмов. Высказывания, предложения, идеи детей и советы педагога.

Четвёртый этап - реализационный.

На данном промежутке времени. Техника пластилинография. Реализация собственных замыслов с использованием пластилина на картоне.

Пятый этап - демонстрационный.

На данном промежутке времени. Демонстрация. Анализ своего продукта, вопросы и ответы детьми; дополнения и пояснения воспитателем.

Шестой этап - информирование родителей.

На данном промежутке времени. Привлечение и заинтересованность родителей. Мини – полочка с готовыми работами, пояснительной запиской; рубрика «Чем запомнился день?», консультативные беседы по желанию родителей.

Седьмой этап - реализация нового замысла.

Через неделю, во вторую половину дня. Проверка заинтересованности детей данной техникой. Реализация общего замысла. Обсуждение, распределение обязанностей, изготовление силуэтов, шаблонов, эскизов, трафаретов.

Восьмой этап - мастера своего дела. На следующий день. Проводится по перспективному планированию. Заинтересованность детей, усовершенствование техники и её реализации. Непосредственно организационная деятельность, свободная деятельность детей, в кругу семьи.

Девятый этап - презентационный.

Во время организации проведения проектной деятельности. Показать ребёнку значимость его усилий для близких и окружающих. Пригласительные на праздничные мероприятия.

Первый этап - подготовительный.

• Изучение и ознакомление с материалом книги Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ», в содержании которой содержится система развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием,приобретение книги;

• доскональное изучение теоретической и практической части предлагаемого материала, разработка перспективного планирования, а также подбора необходимого демонстрационного материала и оборудования;

• определить мотивы участия детей и взрослых по данной теме проекта;

• какова значимость изучения и проведения организации данного проекта, для каждого ребёнка группы конкретно.

Второй этап - определение мотивов и поставленных задач.

• Познакомить дошкольника с новой техникой работы растяжки пластилина на картон, что способствует развитию мелкой моторики, формированию навыка аккуратного нанесения слоя на плоскость, а также способствует развитию познавательных и творческих способностей детей;

• стимулирование детей работать в технике пластилинографии используя разнообразные мотивационные приёмы.

На данном этапе педагогом организуется образовательная деятельность на тему: «Государственные символы России», где параллельно решаются задачи:

• развитие интереса к истории и культуре родной страны;

• расширение кругозора в области государственной символики (флаг, герб, гимн);

• воспитание патриотических качеств личности.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «На карте»

После прочтения обращает внимание детей на карту России, которую совместно рассматривают.

Проводит беседу о нашей стране, символике, знакомит с историей возникновения флага нашей страны, первоначальное название которого было – стяг.

Значимость флага для каждого государства – отличительные знаки и обозначения.

Дети и воспитатель рассматривают флаг России, называют его цвета.

Педагог читает строки из стихотворения В. Степанова «Флаг России». Рассказывает, что несёт каждый цвет флага на полотне и почему.

Вместе вспоминают, где можно увидеть флаги и флажки, на каких зданиях, во время каких мероприятий и процессий.

Третий этап - практический.

Воспитатель предлагает детям вылепить декоративную пластину с изображением российского флага в технике – пластилинография и поделиться с этапами работы, поясняя приё мы:

• берётся картонка (размером 10х15 см., на которую последовательно наносится пластилин трёх цветов : белый, синий, красный;

• поэтапно, начиная сверху – берётся белый цвет полоски пластилина и пальцами растягивается, придавливается, разглаживается по всей площади картона слева на право;

• закончив ряд белого цвета, переходим на середину, начиная работу с синим пластилином. Техника работы та же;

• последовательность выполнения работы с красным цветом пластилина такая же.

По ходу высказываний и предложений, отмечается оригинальность выполнения работы, чтобы в дальнейшем о них напомнить детям, мотивируя на дальнейшую деятельность в этой технике (с боковой стороны изделия был изготовлен шест с пикой; герб страны – двуглавый орёл; звезда).

Четвёртый этап - реализационный.

Перед началом работы проводится динамическая пауза в виде физкультминутки, пальчиковой гимнастики (на выбор).

На данном этапе педагог предлагает детям преступить к реализации собственных предложений и замыслов (самостоятельная проектная деятельность).

Пятый этап - демонстрационный.

Каждый ребёнок демонстрирует свой творческий продукт, делится впечатлениями в работе с новой техникой. Отвечает на вопросы сверстников и воспитателя:

• Давайте вспомним и повторим, как назывались древние флаги? (Стяги).

• Из чего их делали? (Из травы, веток, палок, перьев).

• Для чего они были нужны? (Объединять людей).

• Что означает каждый цвет на флаге России? (перечисляют).

• В какой технике мы работали сегодня вместе, поделитесь?

• Есть ли желание продолжить знакомство с ней?

В заключение этого этапа педагог предлагает проголосовать фишками красного и синего цветов, которые находятся в одном контейнере и 2 пустых. Если продолжить знакомство – красная фишка опускается в красный пустой контейнер, не продолжить – синяя фишка синий.

С помощью жребия определяется заинтересованность детей данной техникой.

Шестой этап - информирование родителей.

Оформляется мини – полочка с готовыми работами детей, пишется информация с темой мероприятия и задачами, а также в рубрике «Чем запомнился день», родители могут дополнительно познакомиться, в какой технике изготовлены данные работы.

Предлагается родителям узнать в разговоре с детьми: «Что было интересного и нового?». Поэкспериментировать дома, придумать своё решение.

При желании родителей познакомиться с последовательностью работы в технике пластилинография, дать консультацию.

Седьмой этап - реализация нового замысла.

Воспитатель предлагает новую идею, а этапы её решения проходят вместе с подгруппой детей во время её реализации.

Для этого этапа (по желанию) организовывается творческая группа помощников, где воспитатель называет тему: «Одежда. Украсим платье». Подсказывает, что платья украсить можно в технике пластилинографии и для этого необходимо изготовить силуэты платьев - шаблоны.

Придумываются, и чертятся эскизы, выбираются за основу трафареты, вырезаются, обводятся, опять вырезаются, размножаются.

Оговаривается время оформления платьев в технике пластилинографии.

Восьмой этап - мастера своего дела.

Все последующие этапы знакомства с этой техникой проходят по разным темам, где воспитатель даёт полную свободу творческих замыслов и решений детям.

В технике пластилинография выполнялись работы по таким темам: «Украсим платье», «Вежливый мишка», «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…», «С 8 марта!», «Георгиевская лента».

Детям предлагается дополнительный материал для украшения своих работ – высушенные арбузные косточки, бусинки и бисер. В конце каждой темы при окончании выполнения работ, дети самостоятельно рассказывают и делятся с последовательностью изготовления своего продукта, с какими трудностями им пришлось встретиться (если они были).

Девятый этап - презентационный.

Для того чтобы показать ребёнку значимость его усилий и стараний для окружающих, воспитателем были отпечатаны тексты пригласительных. На оборотной стороне работы прикреплялась информация под скотч, где приглашались мужчины на спортивный праздник, посвященный 23 февраля («Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»). На праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта, пригласительные вручались мамам и бабушкам («С 8 марта!»).

Каждый ребёнок мог увидеть и оценить воочию, как его родители и близкие рассматривали с восторгом, необычные пригласительные на праздничные мероприятия, которые были выполнены руками его малыша!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Техника «пластилинография» для развития мелкой моторики рук ребенка» "Что так пластилин?" Пластилин (итал. plastilina, от др. -греч. —.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «Поздняя осень» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы» Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы". Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка» Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии» Творческий проект в средней – старшей группе «Летние фантазии» Юлия Золотарева Творческий проект в средней- старшей группе «Летние фантазии».

Творческий проект по тестопластике в старшей группе «Талантливые ручки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42 Творческий проект в старшей группе по тестопластике «Талантливые.

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группеТворческий проект «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе: «Пластилинография для умелых рук»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД