Ирина Смирнова
Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для старшей группы
«Сказки Лесовичка»
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: июль 2017
Конечный продукт проекта: презентация арт-галереи «Мастерская Лесовичка»
Гипотеза:
Если у детей будут сформированы экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.
Публикация «Творческий проект для старшей группы „Сказки Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Актуальность темы:
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.
Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.
Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в е внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Сказки Лесовичка»
[/h3]
Цели
1. Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.
2. Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи реализации проекта
Образовательная
Научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
Учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.
Воспитательная
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивающая
Развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.
Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
Взаимодействие с родителями :
Сбор природного материала совместно с детьми. Поход с детьми на природу.
Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми из природного материала в соц. сетях.
Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?
План проекта
1. Подготовительный этап:
-Подбор методической, художественной литературы, практического материала.
-Создание предметно-развивающий среды: открытие выставки поделок из природного материала.
-Составление плана работы.
2. Основной этап
-Практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми: «Собачка и коза» (стр. 16 Н. Докучаева, «Поросята и пастух» (стр. 18 Н. Докучаева, «Лесовичок» (стр. 34 Н. Докучаева, «Рыбка» (стр. 40 Н. Докучаева, «Флот из ореховой скорлупы» (стр. 47 Н. Докучаева, «Фигурки зверей из ореховой скорлупы» (стр. 54 Н. Докучаева,
«Музыкант» (стр. 89 Н. Докучаева).
-Конкурс «Лучший цветочный венок»
-Рисование на камнях «Божья коровка», «Клубничка»
-Изготовление пригласительных на открытие галереи «Мастерская Лесовичка»
-Нетрадиционное рисование штампами из овощей и фруктов.
-Экскурсии по экологической тропе детского сада.
-Чтение Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница»
Подвижные игры и эстафеты с использованием природного материала.
Игровое упражнение «Собери шишки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»
3. Заключительный этап
-Выставки детских поделок
-Презентация арт-галереи «Мастерская Лесовичка»
-Мастер-класс для детей младшей группы "Ёжик"
-Фото и видео отчет в соц. сети ВК
Презентация проекта. Рефлексия.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала.
• пополнились знания детей о природном материале (что можно сделать из него)
• достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей.
2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.
3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы.
4. Обновлен и дополнен уголок для поделок из природного материала.
Замок из камней для Божьей коровки. -коллективная работа.
Лягушки из ракушек-коллективная работа.
Презентация художественной галереи "Мастерская Лесовичка"
Мастер-класс для детей младшей группы "Ёжик"