Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»

Юлия Золотарева
Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»

Творческий проект в средней – старшей группе «Летние фантазии»

Юлия Золотарева

Творческий проект в средней- старшей группе «Летние фантазии»

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность для развития детского творчества. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Актуальность.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка

Проект: «Летние фантазии».

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный

Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в детском саду № 25. воспитатели, родители

Срок реализации: один месяц с 1 до 30 августа.

Цель: расширение представлений воспитанников об окружающем мире, способствовать развитию художественно- творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.

2. Побуждать воспитанников передавать увиденное через разные виды деятельности.

3. Способствовать развитию творческих способностей у воспитанников.

Гипотеза.

Развитие художественного творчества будет успешным если:

• Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

• У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать.

• Сотрудничество ДОУ и родителей будет активным и продуктивными

Направления работы.

1. Развитие творческих способностей

2. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Познавательное развитие

Основные методы и приемы работы:

рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,

наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;

чтение художественных произведений,

игры (дидактические, подвижные)

Здоровье развивающие технологии:

пальчиковая гимнастика,

гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика,

динамические паузы

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества

Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

У детей будет развита мелкая моторика рук.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Инструменты и материалы:

Карандаши

Маски

Мячи, обручи, канаты, наборы для игр с песком

Гуашевые краски, акварель

Мелки

Кисточка

Солома, сухие листья, шишки

Пластилин

Переносной домик

Книжки- трансформеры

Атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» на веранде.

Используемые техники:

Рисование кисточкой, карандашом «Волшебные ягодки»

«Волшебная палочка»

Построение песочных замков.

Подвижные игры придуманные детьми

Волшебный рисунок (мелками)

Лепим из пластилина с использованием соломы, листьев…

Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»

Этапы реализации:

1. Поиск, изучение и обработка информации (организационный этап)

2. Диагностический этап

3. Работа над проектом (основной этап)

4. Оценка результатов (аналитический этап)

5. Заключительный этап

3 этап заключительный

Представление воспитанников «К нам приехали артисты».

Выставка детских работ.

Игра «Интервью» (воспитанники рассказывают о своей любимой игре и предлагают всем поиграть в нее).

Проведение консультации для родителей

Разработка памятки для родителей.

Анализ выбора детьми вида деятельности

Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»
Публикации по теме:

Дизайн летнего участка ДОУ «Летние фантазии 2017 года»Дизайн летнего участка ДОУ «Летние фантазии 2017 года» "Дизайн летнего участка ДОУ" (Фотоотчёт) Уже стало традицией летом ежегодно оформлять прогулочные участки, чтобы создать условия, способствующих.

Фотоотчёт «Что нам лето подарило? Летние фантазии»Фотоотчёт «Что нам лето подарило? Летние фантазии» Сегодня я хочу продолжить тему лета, ведь лето – это самая замечательная и благоприятная пора для создания разнообразных поделок из даров.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе.Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе. Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Познавательно — творческий проект в старшей группе на тему: «Седой-седой каспий» Актуальность темы Проект «Седой-седой Каспий» может быть приурочен к Всемирному дню моря, который отмечается 29 сентября. Кто живет на.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект в старшей группе детского сада «Мультяшки» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада Тема: «Мультяшки» Автор: Зинченко Е. В, воспитатель группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Творческий проект в средней — старшей группе «Летние фантазии»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 00:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...