Елена Павлова
Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
“Путешествие в лето”
В старшей группе №12
МАДОУ
Детский сад №17
“ЗАТЕЙНИКИ”
Воспитатели:
Павлова Е. Н.
Малышева Н. А.
Музыкальный руководитель:
Лачкова Е. О.
Матиевская Е. С.
г. Балаково
июль 2017 г.
Проект : «Путешествие в лето»
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в лето“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы №12, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.
Срок реализации: с 17.07.2017г. по 28.07.2017г.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения.
Актуальность проекта : Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного, творческого и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире, о разнообразии природы летом, изучение правил безопасного поведения в природе, оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Взаимодействие с родителями:
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
Активное привлечение родителей воспитанников к поиску стихов и пословиц о лете, вовлечение в оформление коллажа «Как мы провели лето».
Консультации: «Как организовать летний отдых ребенка», «Оказание помощи при отравлении, солнечном и тепловом ударах», «Ядовитые грибы, ягоды и плоды».
Предполагаемый результат:
Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Полноценное физическое развитие детей;
Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации игр и развлечений;
Накопление у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Получение знаний о безопасном поведение на улице, в быту, в природе.
Этапы реализации проекта
I. Этап - подготовительный:
1) Определение цели и задач проектной деятельности.
2) Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
3) Составление музыкально-познавательного развлечения «Остров сокровищ».
4) Подбор материала для художественно-творческой деятельности.
5) Разработка плана проекта.
II. Этап – основной, реализуемый через различные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1) Утренняя гимнастика.
2) Подвижные игры.
3) Игровые упражнения и эстафеты.
II направление – экологическое воспитание.
1) Чтение художественной литературы: Чтение рассказов К. Чарушина «Синичкин календарь», Л. Н. Толстого: «Зайцы», «Какая бывает роса на траве» и «О муравьях», «Белка и волк», «Перепёлка и её дети» и «Как волки учат своих детей».
2) Наблюдение на прогулке за насекомыми, цветами, погодными изменениями.
3) Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о лете.
III направление – речевое развитие.
1) Беседы с детьми: «Вот и лето пришло»; «Здравствуй, лето красное!»; «Дожди и росы»; «Летняя гроза»; «Радуга-дуга»; «Беседа о лете».
2) Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
3) Составление рассказа о безопасности на улице, в быту, на природе.
4) Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года».
5) Просмотр различных презентаций о природе.
6) Просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета»
IV направление – игровая деятельность.
1) Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Найди свое дерево», «Сходство и различие», «Испорченный телефон»;
2) Подвижные игры: «Мышеловка», «Море волнуется раз…», «Удочка», «У медведя во бору», «Сделай фигуру»;
3) Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Зоопарк», «Магазин», «Дочки –матери», «Детский сад»;
4) Настольно -печатные игры: «Чего не хватает», «Пазлы о лете», домино «Цветик -самоцветик», «Пазлы по сказке»;
5) Дидактические игры в песочнице.
V направление – продуктивная деятельность.
1) Рисование на тему «Лето»
2) Аппликация: Коллективная работа «Бабочка».
3) Лепка: «Летний ковер».
4) Рисование на асфальте.
5) Рисование на песке.
6) Музыкально –познавательное развлечение : «Остров сокровищ!».
III. Этап – заключительный:
1) Создание коллажа «Как мы провели лето»
2) Музыкально-познавательное развлечение «Остров сокровищ»
3) Представление презентации «Вот так мы провели лето!»