МААМ-картинки

Творческий проект «В стране березового ситца»

Галина Николаевна Роднова
Творческий проект «В стране березового ситца»

Творческий проект «В СТРАНЕ БЕРЕЗОВОГО СИТЦА»

Проблема: художественное своеобразие творчества С. А. Есенина

Мотивация» знание истоков рязанской культуры, влияние поэзии на разные сферы искусства.

Социум: дети старшего дошкольного возраста,музыкальный руководитель, воспитатель группы № 11 «Пчелки» Родноваа Г. Н.

Продолжительность: долгосрочный (в течении года).

Публикация «Творческий проект „В стране березового ситца“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе социально моделируемой деятельности.

Задачи:

1. Развивать активную дейтельность детей и взрослых:

- способность к определению задач на основе поставленной цели (проблемы)

- умение планировать свои действия, аргументируя выбор

2. Развивать у детей способность к созданиювыразительного художестввенного образа посредством словотворчества, музыкальной, изобразительной деятельности, дизайна.

3. Совершенствовать уровень накопленных знаний:

- побуждать детей к слвовотворчеству, опираясь на творчество поэта

- продолжать формировать способность соотносить выразительность поэтического образа с характерными особенностями народа Рязанского края, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями (театр, музыка, живопись)

- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных мастерству слова С. А. Есенина.

4. Развивать художественный вкус

5. Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы

Продукты деятельности: создание програмно-методического обеспечения, разработка цикла занятий, экскурсий, оформление наглядно-действенного материала (сценарий праздника, «Галерея» творчества детей и родителей).

Распределение деятельности детей и взрослых по этапам проекта

«В стране березового ситца»

Этап 1.

Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему – проанализировать влияние творчества С. А. Есенина на различные вилы искусства.

2. Вводит в мир поэзии, музыки, живописи.

3. Формируте задачи – выбрать полюбившееся стихотворение, выразить свои чувства в музыке, рисунке.

Деятельность детей:

1. Входят в проблему: рассматривают иллюстрации, слушают стихи и музыку.

2. Вживаются в проблему: становятся активными действенными участниками изучения творчества поэта.

Этап 2.

Деятельность педагога:

1. Подводит к решению задач

2. Планируте деятельность (найти решение задачи путем эксперементирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности)

3. Организует деятельность

Деятельность детей:

1. Принятие задачи – участие в занятиях, конкурсах, викторинах, сбор практического материала.

Этап 3.

Деятельность педагога:

1. Организует работу над проектом – поэтапно направляет на поиск решений, эксперементирование, воплощение найденного решения в предметной дейтельности.

2. Активизируте инициативу

3. Реализует ситуацию на равных партнерских отношениях.

Деятельность детей:

1. Самостоятельно ищут решения задач, опираясь на опят взрослого

2. Издательская деятельность (книжки со стихами, альбомы)

Этап 4.

Деятельность педагога:

1. Организует презентации выставок, книг, альбомов, концертов, конкурсов, театральных вечеров.

Деятельность детей:

1. Проживают заключительный этап в празднике.

Ожидаемые результаты.

Ближнесрочные.

1. Создание творческой группы

2. Составление плана работы

3. Разработка этапов совместной деятельности детей и взрослых, составление конспектов занятий, сценариев развлечений, экскурсий, заключительного праздника

Среднесрочные.

1. Деловые игры с детьми и взрослыми.

2. Иллюстрированной составление фактов, документов, событий.

3. Соревнования, литературные конкурсы и викторины, экскурсии.

4. Защита на педагогическом совете.

Дальнесрочные.

1. Спектакль, театрализация.

2. Пресс-конференция – отчет творческой «экспедиции».

3. Реклама.

4. Обобщение опыта работы в режиме совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Организация образовательного процесса.

Цель: расширять и обогащать знания детей о жизни С. А. Есенина, его поэзии. Воспитывать любовь и уважение к памяти нашего земляка.

Образовательный процесс складывается из следующих составляющих:

- индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы,

- целевые прогулки (памятник С. А. Есенину, улица имени С. А. Есенина, концертный зал имени С. А. Есенина, педагогический университет имени С. А. Есенина, библиотека имени С. А. Есенина,

- экскурсия в село Константиново (посещение мемориально-музейного комплекса,

- развлечения (поэтические, музыкальные).

Материалы и пособия:

1. Поэтические сборники С. А. Есенина

2. Фотоальбомы «В том краю, где желтая крапива…», «Голубая да веселая страна…», «Ты запой мне эту песню…»

3. Панорамы «О Русь, взмахни крылами…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

4. Выставки «Звени, Есенинская Русь», «Отговорила роща золотая…»

5. Вернисажи «Край ты мой заброшенный…», «Несказанное, синее, нежное…»

6. Наборы открыток

7. Подборка фонотеки

Задачи и содержание совместной деятельности взрослых с детьми.

Цель: через театрализованную,музыкальную и изобразительную деятельность знакомить детей с творчеством С. А. Есенина.

Древо целей проекта «Старана березового ситца»

ХОЧУ – показать необходимостьвыбора проблемы и оптимального уровня готовности детей и взрослых, показать значимость, ценность идеи развития, способствовать ее принятию.

МОГУ – моральное и материальное стимулирование, возможность самовыразиться.

ДЕЛАЮ – занятия, целевые прогулки, экскурсии, выставки,мастерские, вечера, развлечения, конкурсы, праздники.

ПОЛУЧАЮ – достижение высокого уровня психологической готовности, сформирование ЗУНов, опыта творческой деятельности.

Театрализованная деятельность.

Цель: - расширить информацию детей о жизни и творчестве С. А,Есенина, развивать навыки анализа текста, умение детей работать над поэтическим словом, создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с поэтическими произведениями с. А. Есенина.

Занятия:

1. Знакомство с жизнью и творчеством С. Есенина

- рассказ о жизни и творчестве С. Есенина, село Константиново в творчестве С. Есенина, природа Рязанского края и стихи С. Есенина.

2. Стихи С. Есенина

- стихи о природе, стихи о матери, стихи о России.

3. Праздники, развлечения

- литературная викторина «Край ты мой задумчивый и нежный»

- вечер поэзии «Несказанное, синее, нежное…»

- музыкально-литературный праздник «Звени, звени Есенинская Русь…»

Музыкальная деятельность.

Цели: закрепить занания о поэте-земляке С. Есенине как о поэте-песеннике, побуждать к активному восприятиюи последующему исполнению песенного репертуара,дать детям понятие о том, какое большое богатство для русского творчества имеет есенинская песня, создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с поэзией С. Есенина, положенной на музыку.

Принципы работы:

-максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность

- основа эмоционального настроя – «занимательность»

- развитие коммуникативного поведения (дети-взрослые)

- дифферентация детей по склонностям и способностям

- иворческое отношение музыкального руководителя к проведению занятий, развлечений и праздников

- тематический подход.

Репертуар песен на слова С. Есенина:

«Белая береза», «Клен ты мой опавший», «Закружилась листва золотая…», «Письмо матери», «Ой, купало…», «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Репертуар песен о С. Есенине:

«В селе Константиново», «Рязанская песня»

Развлечение:

Концерт-беседа «Я не знаю родины краше…»

Итоговый музыкально-литературный праздник:

«Звени,звени Есенинская Русь…»

Изобразительная деятельность.

Цели: продолжать знакомить детей с одним из жанров изобразительного искусства – пейзажем,учить при рассматривании выделятьсредства выразительности,колорит,композицию,чувствовать настроение,переданное поэтом в стихотворении, формировать умение изображать пейзажи, отображающие разную погоду и времена года, отрабатывать уение использовать несколько цветов акварельных красок при узображении вечернего или утреннего неба путем разлива и аливания красок другого цвета.

Публикации по теме:

Проект на тему «В стране необычных цветов» Дети и взрослые любят изготавливать поделки из бумаги и других материалов. Для детей очень важно, когда их поделки имеют практическое значение.

Проект по математическому развитию «В стране Геометрика» Пояснительная записка Дети любят сказки. Через сказку дошкольник познает весь мир, учится дружить, любить, преодолевать различные ситуации,.

Проект «Путешествие по стране дорожных знаков» .

Проект «В стране букв и звуков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Алексеевка Методическая разработка по подготовке грамоте.

Творческий проект «Да здравствует театр!» Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!» Разработчик: Шакирова Елена Викторовна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект «Космические дали»Творческий проект «Космические дали» МБДОУ, детский сад «Дружба», п. Южный, Мартыновский район, Ростовская область., воспитатель 1 категории Штерк С. А. Подготовила: Воспитатель.

Творческий проект «Папин праздник»Творческий проект «Папин праздник» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный (с 15.02 по 22.02.2017) Цель:.

Творческий проект «Теплые ладошки»Творческий проект «Теплые ладошки» Творческий проект в первой младшей группе «Теплые ладошки» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Творческий проект «В гостях у сказки»Творческий проект «В гостях у сказки» Дети старшей группы «Маленькая страна» детского сада «Росинка» в течение месяца были «в гостях у Сказки» в рамках реализации одноименного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В стране березового ситца»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД