Ирина Костерина
Творческий проект «Весна-красна пришла и радость принесла» с использованием нетрадиционных методов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, педагог группы.
Цель проекта:
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через нетрадиционныу техники рисования признаков весны.
Актуальность:
Воспитывать чувство любви к природе, видеть пробуждение её весной, бережному отношению ко всему живому.
Публикация «Творческий проект „Весна-красна пришла и радость принесла“ с использованием нетрадиционных методов рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:Формировать интерес к нетрадиционному рисованию, лепке, аппликации.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающей природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Развивать все виды моторики (общую, мелкую, артикуляционную).
Формировать умение координироваться речь с движениями;
Познавательное развитие:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширять и систематизироваться знания детей о весне.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарь детей,
формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.
Учить составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.
Социально-коммуникативное развитие:
Учить детей общаться и трудиться в коллективе.
Развивать интерес к окружающему миру во время игр и совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года, расширение кругозора.
Развитие познавательного интереса к изучению природы
Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
Развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря.
Воспитание бережного отношения к природе и животному миру
совместное разучивание стихов о весне.
Поднять интерес в совместной работе детей и родителей.
Расширять коммуникативные и творческие способности детей.
ОО «Познавательное развитие и речевое развитие»
- Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, первоцветах. Составление коротких описательных рассказов.
- Беседы : «Весенняя пришла», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Изменения в природе весной».
- Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами и др.
Дидактические игры: «Что лишнее», «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди и покажи, что перепутал художник», «Сложи картинку».
Используем пословицы, поговорки, стихи, загадки.
ОО «Познавательное развитие и речевое развитие»
- Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, первоцветах. Составление коротких описательных рассказов.
- Беседы : «Весенняя пришла», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Изменения в природе весной».
- Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами и др.
Дидактические игры: «Что лишнее», «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди и покажи, что перепутал художник», «Сложи картинку».
Используем пословицы, поговорки, стихи, загадки.
ОО Речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций и наблюдение «Весна».
- Отгадывание загадок по теме «Весна красна пришла, и радость принесла».
- Разучивание закличек, стихов и песен о весне( «Солнышко лучистое», «Весенний хоровод», птицах, явлениях природы, первоцветах и т. д.
- Используем пословицы, поговорки, художественную литературу: Ушинский «Четыре желания», «Как мы встречали весну»
С. Маршак «Пришла Весна», В. Берестов «Подснежники», Л. Толстой «Пришла весна.», М. Борисова «Песенка капели», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», потешка: «Весна, весна красная.»
- Просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашкино встречает весну».
- Чтение русской народной сказки: «Лиса и заяц».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка: «Скворец прилетел». Пластилинография.
- Рисование: «Дерево весной».(рисование пальцем)
- Аппликация: «Скворечник». С использованием декора из готовых форм.
Конструирование: «Солнышко», «Скворечник»
ООО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игры- забавы: «Запускаем кораблики», «Солнечные зайчики».
* Пальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы», «Жук», «Сороконожки».
* Подвижные игры: «Паучок»
«Прыгнем через ручеёк», «Птица и птенчик», «Хитрая лиса»