Оксана Аничкина
Творческо-исследовательский проект для детей второй группы раннего возраста «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад
— Я тоже устроить могу листопад!
Описание материала: данный проект направлен на ознакомление дошкольников с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.
Публикация «Творческо-исследовательский проект для детей второй группы раннего возраста „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую, творческую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
Познавательное развитие –
- расширить представления детей об окружающей природе, о времени года – осень;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять понятия один, много, ни одного, большой, маленький.
- закрепление знание основных цветов.
Речевое развитие –
- развивать диалогическую форму речи;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально-коммуникативное развитие –
- способствовать обогащению детско-родительских отношений;
- вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
- обогащать опыт общения сверстников друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие –
- ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
- воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и конструировании;
- учить передавать образ осени доступными методами художественного творчества.
Тип проекта : познавательный, творческо-информационный.
Срок реализации – краткосрочный, с 05 сентября по 30 сентября 2022 г.
Участники проекта – педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предполагаемые результаты:
Для детей :
расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
пополнится словарный запас;
дети научатся ценить и беречь природу;
улучшатся взаимоотношения между детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Для педагогов:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта; • подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников; подбор песен, стихов, загадок на тему осени.
II этап – основной (реализация проекта)
чтение детской художественной литературы;
рассматривание альбома, иллюстраций;
беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т. д. ;
сбор природного материала для поделок на прогулке;
оздоровительная деятельность;
экспериментальная деятельность;
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.
III этап – заключительный
выставка детских работ;
организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила»;
развлечение «Осень наступила»;
подготовка презентации и оформление проекта;
Календарный план реализации проекта.
Дата проведения Мероприятия проекта Задачи, реализуемые
в ходе мероприятия Работа с родителями
Понедельник
5 сентября
Беседа
«Золотая осень» Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)
Вторник
6 сентября
Рассматривание иллюстраций по теме проекта
«Осенняя сказка» Развивать интерес к окружающему миру, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Среда
7 сентября
Разучивание песен по тематике проекта Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально - жизненные впечатления детей
Четверг
8 сентября
Заучивание стихотворения
М. Винокуров
«Подарки осени» Обобщить знания детей об осени, её характерных признаках; содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
Пятница
9 сентября
Нетрадиционная техника рисования-отпечаток листьями «Осенняя береза»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
Понедельник
12 сентября
Беседа
«В осеннем лесу» Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.
Вторник
13 сентября
Прослушивание музыкального произведения
С. Прокофьев
«Фея Осени» Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Консультация «Осень без простуды»
Среда
14 сентября
Лепка
«Грибная полянка» Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох, развивать способности к формообразованию и композиции.
Четверг
15 сентября
Чтение детям
И. Соколов - Микитов «Листопадничек» Закреплять знания о признаках осени, о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Пятница
16 сентября Рисование
«Гриб» Учить детей раскрашивать объемные предметы. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Понедельник
19 сентября Беседа
«Жизнь природы осенью» Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
Вторник
20 сентября Дидактическая игра
«Времена года» Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
Среда
21 сентября Изготовление поделки из каштана «Медвежонок» Закрепить знания детей о диких животных; учить из природного материала (каштанов) конструировать животное, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Консультация «Игры с малышом осенью»
Четверг
22 сентября Подвижная игра «Поймай листок» Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени
Пятница
23 сентября Нетрадиционная техника рисования-ватные диски «Осенний лес» Учить передавать образ осеннего леса используя разные нетрадиционные техники. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
Понедельник
26 сентября Беседа
«Осень. Что ты о ней знаешь?» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Консультация
«Как одеть ребенка осенью»
Вторник
27 сентября Сюжетно – ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу» Знакомство детей с природой через сюжетно-ролевую игру.
Среда
28 сентября Хороводная игра
«Что нам осень принесла» Обобщить и расширить представление детей об овощах; развитие всех компонентов устной речи детей. Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени
Четверг
29 сентября Панно из листьев «Осенний узор» Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, бережное отношение к природе. Помощь в подготовке к празднику
«Осень наступила»
Пятница
30 сентября Итоговое развлечение
«Осень наступила» Создание радостного и праздничного настроения. Поощрение участников выставки
«Что нам осень подарила»
Итоги проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными,
Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.