Папки-передвижки

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Светлана Чаркина
Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: с помощью разных видов деятельности развивать речь дошкольников.

Задачи: 1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Продолжать работать по схеме синквейна, учить отвечать на вопросы полными ответами.

3. Продолжать учить работать в команде, инициативность.

4. Воспитывать дружелюбие, общительность, помогать товарищам.

1. Орг. момент.

Публикация «Творческое рассказывание „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники - колокольчики,старались не зря.

- А теперь давайте закроем глаза и послушаем что за музыка будет звучать.

-Какое время года вы услышали?

- Какой самый красивый, чудесный, праздник бываем зимой? (Новый год)

- А кто главный гость на этом празднике? (Дед Мороз и Снегурочка).

- Ребята, а кто знает откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (из леса, приезжает с Севера).

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад

обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о

том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает

сказку.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов? Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т. д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т. д.)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой

взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: В волшебном мешочке елочные игрушки, дети по описанию должны угадать, какая это игрушка.

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

Работа по схеме «Синквейна»

-Мы сейчас поработаем со словом Дед Мороз.

(Кто) Д. М.

(Какой) Волшебный Холодный

(Что делает) Приносит Раздаёт Играет

(Составить предложение) Д. М. приносит волшебные подарки.

(Д. М. Кто) Волшебник.

- А теперь посмотрите ребята, на столе лежат картинки. Возьмите каждую по одной и найдите себе пару. (На столе лежат разрезные картинки варежки, шапки, рукавицы, валенки.)

-Дети, разделитесь с помощью картинок на 4 команды.

- Мы будем украшать одеждуД. М.

-Вспомним правила команды:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

-Дети разошлись по группам и украшают одежду Д. М. (советуются как будут украшать, и каким способом. (Не традиционными методами).

-Ребята какой красивый наряд Д. М.! Молодцы!

Рефлексия:

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Что расскажите дома?

-А теперь ребята кому понравилось занятие подойдите к облачку со снегом, а кому что-то не понравилось подойдите к тучке с дождем. (Ответы детей почему они выбрали облако или тучку.)

Публикации по теме:

Почта деда МорозаПочта деда Мороза К Новому Году мы решили помочь Дедушке Морозу и сделать почту для детей которые хотели бы отправить свое письмо с пожеланиями Деду Морозу.

Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа) Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение.

Частушки про Деда Мороза и Снегурочку Частушки про деда Мороза и Снегурочку Старший дошкольный возраст 1. Как у наших,у ворот Стоит Новый, Новый год. Дед Мороз скоро придет.

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет Возраст детей: средний (4-5 лет) Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку» Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Фотоотчет «Новогодние сказки про Деда Мороза»Фотоотчет «Новогодние сказки про Деда Мороза» Новогодние сказки про Деда Мороза (фотоотчёт) Воспитатель: Леккерева Н. Г. Для чего нужны нам сказки Что в них ищет человек? Может быть,.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Фотоотчет «Творческое занятие «Портрет Деда Мороза»Фотоотчет «Творческое занятие «Портрет Деда Мороза» Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев – облачённый в.

Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ ПРО ДЕДА МОРОЗА И НОВЫЙ ГОД Много-много-много лет Дарит нам подарки Дед, Дарит елку, поздравленья, Этот праздник – … День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 19:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД