МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет

Жанна Тетерина
Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет

Возраст детей : средний (4-5 лет)

Тема занятия : «Сочиняем математическую сказку»

Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях

Задачи:

1. блок задач по формированию представлений и знаний:

1. Развивать представление о возможности использования своего опыта, знаний в новых предложенных ситуациях.

2. Закрепить умения считать в пределах 9.

3. Упражнять в нахождении места числа в общей последовательности.

Публикация «Конспект занятия по математике „Сочиняем математическую сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

4. Выполнять действия по линейному алгоритму.

5. Отражать в речи способ практического действия.

2. блок задач по формированию умений и навыков:

1. Упражнять в составлении математической сказки с опорой на имеющийся опыт.

2. Способствовать развитию мыслительной операции: анализ и синтез.

3. блок задач по формированию отношений, эмоций, чувств:

1. Закреплять умение работать в парах.

2. Вызвать сочувствие, сопереживание, желание оказать помощь героям.

Тип занятия : Интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии, обучения:

1 часть - вводная.

Был вызван интерес к предстоящей деятельности, желании участвовать. Этому способствовали мотивации с привлечением книги сказок, сюрпризный момент, определение сказочных героев. Используя сказочные слова и обороты речи, детей удалось погрузить в предложенную ситуацию сочинительства.

2 часть - основная.

В основной части были использованы наглядные, словесные, практические методы, проблемные ситуации.

Каждое задание было замотивировано.

1. В работе с блоками Дьенеша предложенный алгоритм.

2. В игровом задании с палочками Кюизенера использование схемы и контрольного образа.

3. Выполнения задания на сосчитывание и сравнение.

4. Задания по составлению натурального ряда чисел.

5. Речевая активность детей :

- большой объём предложенных детьми сказочных слов и образов (название героев, кто мог встретится в лесу, как заканчивается сказка).

- высказывания и объяснения по ходу занятия (какая Б. Я. - хитрая. вредная, злая, какая получилась сказка? Интересная, волшебная, математическая).

- рассуждение детей при оценке своей деятельности на занятии.

Смена деятельности, индивидуальные обращения, разнообразная наглядность способствовало созданию высокой эмоциональной деятельностной активности детей.

3 часть - заключительная.

Была рефлексия деятельности, с помощью наводящих, поисковых вопросов. Определить перспективу дальнейшего сотрудничества (в самостоятельной и совместной деятельности).

Оборудование: Блоки Дьениша, схема к блокам, набор геометрических фигур, палочки Кюизенера, схемы к палочкам Кюизенера, мягкие модули-цифры от 1 до 9, книга с геометрическими фигурами, яблоня на ковролине.

Ход занятия:

1 часть – вводная

- Ребята вы любите слушать сказки? (да) Давайте почитаем. Вот и книжка. Новая, наверное интересная. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (открываем книгу, а там фигуры)

- Ребята, что это? Совсем не сказка. Что будем делать? ….) Ведь мы собирались сказку почитать, а там фигуры. Раз мы открыли книжку, может сами придумаем сказку?

- Как может начинаться сказка? (ответы детей)

2 часть – основная

- Жили-были (из коробки достаются фигуры и называются сказочными именами) : кругляш, треугоша, прямоугоша, квадратеш.

- Где-же они могут жить? (ответы детей)

-Ведь у нас геометрические фигуры! Значит, где они могут жить? (ответы детей)

(выкладывание геометрических домов-город)

- Что-же могло быть дальше? (предположения детей)

-Жили они не тужили, и решили как-то прогуляться. А раз это сказка, то и дорожки в сказке необычные. А вот какие вы сейчас отгадаете! Вам нужно разделиться на пары. Выбрать себе сказочного героя и по карточке определить и выложить дорожки (работа с блоками Дьениша)

- Шли они, шли. И попали… Куда? (ответы детей)

- В сказочный лес. Заблудились. И кого они могли встретить? (ответы детей)

- Встретили Бабу Ягу с избушкой на курьих ножках (показ схемы образца выполнены палочкам Кюизенера)

- Давайте попробуем их выложить. Вот образцы, каждая пара должны сделать: один-избушку, второй-Бабу Ягу. (работа с палочками Кюизенера)

- Стали они просить Бабу Ягу помочь им показать дорогу, как вернуться домой. А Баба Яга какая была? (ответы детей)

- Баба Яга была хитрая, сказали им : «Отгадаете загадку, тогда покажу дорогу домой».

В моем лесу растет волшебная яблоня,

С чудо яблоками и цветами.

Оно и цветет и плоды растут.

Отгадайте чего больше на яблоне яблок или цветов

(работа детей с яблоней на ковролине)

- Чего больше яблок или цветов?

Сколько яблок?

Сколько цветов?

Как узнали? (посчитали)

- Вот и справились с загадкой Бабы Яги.

- А Баба Яга не хотела отпускать фигурки домой. Хотела она их перехитрить.

- А как герои в сказках попадали домой? (ответы детей)

- А вот Баба Яга сломала дорогу. Вот вам сломанная дорожка, если правильно составите от 1 до 9, тогда попадете домой. (работа детей с мягкими модулями-цифрами)

- Давай те проверим все ли правильно?

- Вот и дома оказались. Сколько трудных и необычных заданий выпало нашим героям.

- А как сказка заканчивается? (ответы детей) Вот и сказке коней, а кто слушал молодец.

3 часть – рефлексия

- У вас получилась сказка?

- А какая сказка получилась? (волшебная, интересная, математическая)

- Вам понравилась?

- А как вы думаете, где героям было трудно?

- Что помогло им справиться с трудностями?

- А могло быть по другому?

- В следующий раз придумаем новую сказку?

- А давайте после сна вечером нарисуем сказку.

- А для кого мы ее нарисуем?

- Кому покажем наши рисунки?

Публикации по теме:

Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа) Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами» Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему: «Сочиняем сказку сами» С детьми логопедической группы ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД