Получи документы

Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)

Лукманова Марина Константиновна
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)

Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказ

по нескольким рисункам; воспитывать положительные качества личности

(доброжелательность, умение вовремя прийти на помощь и т. п.); пробудить у детей мотив к творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия ТРИЗ „Рисуем и сочиняем сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: магнитофон, флешь с записью мелодий из русских народных сказок, знакомых мультфильмов; колпачки «волшебников» по количеству детей; гуашевые краски, цветные карандаши, простые карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы на каждого, театральная ширма, книга «Сказки», стихотворение «Игра» (из кн. Л. Б. Фесюковой

«Воспитание сказкой»

Словарь: фантазия, народные, литературные (сказки)

Предварительная работа: чтение разных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; создание выставки «Мы любим сказки» : рисунки, поделки из бросового и природного материала по знакомым сказкам, оригами «Любимые сказочные герои» (из цветной бумаги, объёмные поделки из бумаги и способом «квилинг»

Ход игровой деятельности:

1 часть. Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые сказки.

(Ответы детей). Воспитатель: «Какие бывают сказки( Дети: народные и литературные.) Воспитатель: «Какие виды сказок вы знаете ( Дети: волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы – бытовые, докучные и др.) Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как получается сказка ( Дети: её придумывает народ или один человек – автор.) Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Правильно вы говорите, а ещё ими можно нарисовать сказку. Вы хотите это попробовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся на волшебную полянку. Все закройте глаза и медленно произносите со мной волшебные слова: тили – вили – винки – пупс! Медленно покружитесь - и вы превращаетесь в маленьких волшебников, скоро ваши руки начнут творить чудеса.» (Дети вместе с воспитателем производят соответствующие действия. В это время воспитатель вместе с помощником надевают на головы детей шапочки «волшебников») Воспитатель: «Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза – он уже превратился в волшебника!»

Затем дети проходят за столы, берут всё необходимое для рисования (на выбор) и рисуют рисунки «На что похожа ладошка». Воспитатель в это время оказывает помощь нуждающимся детям.

2 часть. Воспитатель предлагает 4 – 5 детям выйти со своими рисунками за ширму и загадать загадки про них. ( Например: ребёнок нарисовал голубя, придумывает свою загадку в сравнении:

«Летает в небе, но не самолёт.

Любит клевать зёрнышки, но не курица.

Живёт в городе на чердаке?» (Голубь))

Затем, все 5 картинок вывешиваются на ширму или доску. Воспитатель предлагает придумать по ним сказку : «Сейчас мы поиграем в игру «Придумай сказку» Читает стихотворение «Игра» :

«Стоит детям пожелать – всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождём, страшным тигром и котом,

Паровозом и вагоном, и козлом рогатым горным,

Самолётом и кустом, кашалотом и кротом.

Только дети всем на свете могут стать!

Могут даже сочинять, сочинять и вырастать»

Далее воспитатель начинает рассказывать сказку : «Жила – была (дети показывают рисунок голубя) голубка. Она была…» Дети: добрая и красивая. Она любила со всеми играть. Воспитатель: «Кого злого или жадного она встретила?» Дети: поросёнка или ежонка или ещё кого – нибудь из тех персонажей, кого они нарисовали. Воспитатель: «Что нехорошее он (она) сделал?» Дети отвечают. Воспитатель: «А у голубки был друг (или подруга)». Дети называют по рисунку. Воспитатель: «Как он (она) помог голубке?» Дети фантазируют. Воспитатель: «Как обычно заканчиваются сказки Дети: «Стали они жить – поживать, да добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир!»; «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

И т. п. Воспитатель: «Как бы вы назвали эту сказку Дети придумывают названия. Воспитатель: «Молодцы, ребята, замечательная у вас сказка получилась. Каждый из вас может рассказать эту сказку полностью кому – нибудь дома, своим товарищам, знакомым. А мы в следующий раз сочиним другую интересную сказку по оставшимся рисункам. Воспитатель предлагает сделать это на дневной прогулке или вечером. Поощряет всех детей за активность и творческую фантазию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По дороге в сказку маленьких козлят» (младшая группа)Конспект занятия «По дороге в сказку маленьких козлят» (младшая группа) Цель: Развитие у детей интереса к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Задачи: 1. Учить детей разыгрывать.

Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!»Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!» Уважаемые коллеги! предлагаю Вам вариант создания книги по ПДД. Мой сын увлекается игрой в лего-человечки Ниндзяго! Играя вместе мы придумали.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами» Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему: «Сочиняем сказку сами» С детьми логопедической группы ГБДОУ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Проект «Сочиняем и играем сказку» Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку» Воспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Ирина Дмитриевна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД