Папки-передвижки

Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания (4 фото)

Наталья Суворова
Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания

Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания
Фото №1 Учитель это специалист в области образования Фото №2 Профессия учитель одна из самых уважаемых и почетных профессий но это также одна из самых сложных и ответственных профессий Фото №3 Публикация Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания размещена в разделах Школа

Учитель - это специалист в области образования. Профессия учитель одна из самых уважаемых и почетных профессий, но это также одна из самых сложных и ответственных профессий.

Публикация «Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания» размещена в разделах

На учителя возложена огромная ответственность – это воспитание и образование детей, будущего поколения. Учитель должен любить свою работу, любить передавать свои знания детям. Успех учителя во многом зависит от его коммуникативных способностей, умении наладить взаимоотношения с учащимися, умении слышать и понимать своих учеников. Но самое главное качество учителя – это умение чувствовать индивидуальность ребенка, одно из самых важных умений педагога.

Сегодня профессия учитель предъявляет большие требования к человеку, который решил выбрать ее. Ведь это постоянное внимание. Учитель работает со всем классом, ему необходимо держать в поле зрения многих учеников и в тоже время необходимо уметь заметить все изменения в поведении учащихся. Постоянно наблюдать, быстро переключаться и переключать внимание всех участников образовательного процесса.

Данная профессия требует от человека определенных важных качеств: выдержка, терпение, настойчивость, самообладание и самое главное самоотдача.

На учителе лежит большая ответственность. И это очень затратная профессия, прежде всего, в плане здоровья, нервов, эмоций.

Учитель должен всегда контролировать свои чувства, эмоции и поведение постоянно. Учитель должен всегда уметь сохранять спокойствие и самообладание в любой ситуации.

Очень многие учителя отдают себя полностью работе: вести уроки, составлять рабочую программу, готовить план каждого урока, вести учебную документацию, писать отчеты, проверять тетради, проводить мастер-классы, участвовать в профессиональных конкурсах и конечно же общение с учениками и их родителями, разбирать конфликтные ситуации в классе. Нередко учитель пытаясь решить конфликт, он сам становится мишенью и в итоге его делают виновным в этой ситуации. Работать с современными детьми совсем непросто, особенно с «трудными» детьми, а их родители стали слишком требовательны, нетерпимы.

Требования к учителю постоянно растут : высокий уровень знания своего предмета, учитель должен обладать высокими моральными качествами, быть уверенным в себе, активным, свободно ориентироваться в цифровых технологиях и использовать их в своей практике, постоянно повышать квалификацию и быть в курсе последних тенденций педагогической практики.

В общем, современный учитель должен быть успешным во всем. А это непросто. Учитель вынужден тратить на работу свои свободные часы, что весьма негативно отражается на его здоровье, ведь это очень энергозатратно.

Давление, которое оказывается на учителя постоянно нередко становится причиной, когда человек начинает чувствует себя опустошенным, уставшим и мысль о некогда любимой работе наводит тоску, вызывает раздражение и погружает в бессилие. Появляется разочарование в профессии и однажды человек понимает, что единственное решение – это уйти из профессии учитель.

В этот момент учитель исчерпывается : его уже не хватает не только на работу, но и на нормальную личную жизнь тоже. Так происходит эмоциональное выгорание.

Эмоциональное выгорание — это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Наиболее часто выгорание рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности.

Выгорание — это реакция организма человека на непрерывный стресс. Это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться.

Следует отметить, что к основным профессиональным факторам риска выгорания относятся нечеткая организация и планирование труда, вкладывание в работу больших личностных ресурсов, наиболее подвержены «выгоранию» трудоголики, люди поглощены работой, постоянно трудятся без отдыха, ежедневно работают с полной самоотдачей и ответственностью, в ущерб другим личным интересам и потребностям.

Учителя, которые увлечены своей работой, часто подвержены выгоранию.

Работа, стрессовые ситуации, повседневные дела и заботы настолько поглощают нас, что многое мы начинаем делать все по инерции.

В итоге у нас появляется депрессия и мы чувствуем в нашей душе полное выгорание

Я работаю учителем английского языка в течение 10 лет и еще классным руководителем. Работа «человек-человек», семейные конфликты и в один момент у меня возникло эмоциональное истощение, разочарование, безразличие ко всему. Это была депрессия, апатию, которую я ощущала ежедневно. Но я нашла свой метод борьбы с этим состоянием и хотела бы поделиться с вами, как я ухожу от эмоционального выгорания в последнее время.

В 2015 году у меня внезапно появилось какое-то чувство грусти, разочарования и настроение постоянно снижено. Я чувствовала, что мои силы на исходе. Я чувствовала, что мне нужен был какой-то всплеск энергии, источник позитива. Увлечение, которое помогло бы мне пережить жизненные трудности. Обычно в таких случаях я занималась рисованием акварелью, чтобы хоть как-то развлечься и выйти из этого состояния. Но вскоре я поняла, что в этот раз это какая-то затянувшаяся депрессия и необходимо что-то другое.

Летом мы с дочерью были на Православной ярмарке-выставке и там я увидела выставку текстильных кукол. Куклы были изготовлены из ткани, кружева, тесьмы и фурнитуры. Эти необычные, изящные куклы, сделаны с использованием традиционных приемов формообразования в современном авторском прочтении. Среди них можно было увидеть садовниц, кофейных барышень, цветочниц и даже кухонных девушек. Куклы так отличались от массовых современных игрушек. Меня захватило невероятное чувство – срочно создать что-то подобное, всю дорогу домой меня не покидала мысль создать подобную куклу.

Изучая Интернет сайты по созданию текстильных кукол, я наткнулась на тряпичную красавицу и имя ее было кукла Тильда.

Я узнала, что в современной культуре кукла Тильда занимает особую позицию. Норвежский дизайнер Тони Финнангер в 1999 году создала интерьерную куклу, и она получила широкое распространение по всему миру. У классических тильд не обозначено выражение лица – у них могут быть глаза в виде маленьких черных точек, румяные щеки. Часто не обозначен рот. Личико куколки выходит очень симпатичным, даже без ротика. Обычно тильду шьют в виде девочки или девушки, но сейчас встречаются очень разные вариации тильд, в том числе и куклы животных. и получившая широкое распространение по всему миру. Как рассказывает сам дизайнер в своих интервью, она планировала создать уютную домашнюю игрушку, которая будет нравиться и детям, и взрослым. Для создания кукол необходимо использовать только натуральные ткани, а процесс изготовления максимально простым.

Кукла Тильда непросто творение – это авторская работа, долговременная, кропотливая, которая требует много усердия для создания куклы и ее атрибутов, а самое главное воображение, чтобы придумать и создать одежду, украшения, внешнего облика куклы, аксессуаров.

В то лето свершилось чудо у меня получилось смастерить первую куколку Тильда своими руками. В ход пошли лоскутки ткани, пуговки, ленточки, бусины благо их было у меня великое премножество. Процесс творения был сложный, хлопотный, необходимо было запастись терпением и вспомнить швейные навыки. Но все получилось.

Это занятие меня так увлекло, я полностью погрузилась в создание моей маленькой кукольной страны. Она так хорошо, беззвучно вписалась в мою жизнь, что я забыла о своих расстройствах, усталости и безнадежности. Я полностью погрузилась в новое увлечение. Пока училась шить куклы, успела пошить прихватки и еще многие полезные вещицы для кухни.

С того самого дня я нашла себе новое увлечение, хобби, которое помогло мне нормализовать свое душевное состояние, в моей душе появилась гармония и спокойствие, а самое главное любимое дело.

Я открыла для себя магазины, которые похожи на сказочные королевства- магазины материалов для рукоделия. Этот чудесный мир ткани, ниток, пряжи, глины, пуговиц, готовых швейных наборов, красивейших бусин и кукольных аксессуаров.

Лоскутки из хлопка в цветочек и горошек, в полосочку и клеточку, тонкие хлопковые кружева, шёлковые ленточки и яркие пуговки, вышитые цветочки и даже льняные мешочки в руках, набитые ароматными травами появились в отдельном углу моего дома.

Первые куклы, у меня получались естественно, не совсем похожими на оригинал. Но я не опускала руки и стараясь совершенствовать свое "мастерство". И с каждым разом стало получаться все интереснее и интереснее. Когда изготовишь куклу, ей необходимо подобрать или сделать различные миниатюрные вещи (туфельки, сумочки, шляпки и другие аксессуары, это занятие требует крайней степени сосредоточенности и внимательности. Работа над миниатюрными вещицами даёт мозгу "отдохнуть" от всякого рода забот, так как ты увлечен процессом и охвачен предвкушением результата.

Свои первые игрушки я стала дарить своим близким, друзьям и знакомым, как частичку душевного тепла. Некоторые друзья оценили мои куклы и стали заказывать в качестве подарков, что было приятно.

Мои куклы Тильды я использовала по-разному: как игрушки, как предметы интерьера — их я поселила в кухне, некоторые я посадила на диваны и кровати, на кресла, на открытых полках угловых шкафов и даже на подоконнике, как обереги семейного очага. Я стала их использовать как оригинальные подарки моим друзьям и близким, но самое главное, что моя маленькая дочь стала играть куколками с большим удовольствием.

На мой взгляд, все куколки разные, они индивидуальны и имеют собственный характер. Невозможно создать две одинаковые куклы, каждый раз, создавая куклу в голове появляется новый образ, новый в характер, иногда в процессе создания образ может неожиданно измениться и получится совершенно невероятно.

Необходимо отметить, что, когда создаёшь куклу, ты наделяешь её своей энергией, эмоцией, вкладываешь в неё свои чувства, придумываешь историю куклы – кто она, как её зовут, чем она будет заниматься, отсюда и шьется ей платье и подбираются или изготовляются аксессуары специально для этой куклы.

Осенью 2015 году я приняла участие в конкурсе «Радуга талантов» в МБОУ СОШ № 105 г. Екатеринбурга, где заняла первое место. Конкурс проходил среди педагогов и учащихся. Я представила куклу Ангела, Принцессу на горошине и зайчиху-домохозяйку, и зайца-мастерового. В марте 2015 г. в МБОУ СОШ № 105 проходил ежегодный конкурс «Масленица», где принимают все классные коллективы школы. Ребята самостоятельно готовят разные мучные изделия (блинчики, печенье, пирожки). В связи с этим, я изготовила для украшения нашего столика девушку-Масленицу. Празднование завершилось чаепитием, гуляньем и сжиганием девушки-Масленицы.

В 2016 году в МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль педагоги и учащиеся реализовали проект «Волшебный вертеп», ставший победителем Международного конкурса малых грантов «Православная инициатива 2016-2017». Я приняла активное участие в социальном проекте «Волшебный вертеп» : создание рождественского вертепа и изготовление кукол (Пресвятую Богородицу, Святого Иосифа, барашка, младенца Исуса, ангелов, царя Ирода, волхвов-царей, пастуха, Воин, Смерть с косой и Черта-братушку). Вертеп состоял из двух этажей. Верхний символизирует рай. Нижний ярус вертепа символизирует ад. Все этажи мною были украшены и обшиты. Незабываемое чувство охватило меня, когда я проводила мастер-класс «Театральная игрушка» по изготовлению кукол для детей ОВЗ. Ребята познакомились с основными персонажами рождественской истории. Совместными усилиями с нитками – иголками и тряпочками к готовым шаблонам были пришиты декоративные элементы и декор, так мы все вместе старались украсить вертеп. Девчонки начальной школы заинтересованно наблюдали за тем, как рождается новая куколка. И как же было приятно, что мы можем все свое творчество донести и подарить детям. А самое главное еще и научить их чему-нибудь. Искусство создания текстильной куклы - не только хороший способ развить ребенка творчески, сформировать художественный вкус и расширить кругозор и самое главное научить делать подарок своими руками своим друзьям и близким на любое торжество.

Сейчас в начальной школе текстильные куклы, созданные мной, используются в учебной деятельности, а именно в течение учебного года работает детский кукольный театр. Ежегодно к декабрю дети организуют представление о Рождестве Христовом. В основном в спектакле принимают учащиеся ОВЗ МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль. Дети готовят спектакль, шьются костюмы для детей. Ребята выступают перед учащимися школы, а также в местном реабилитационном детском центре.

В 2017 году я приняла участие в конкурсе «Грани талантов» для работников образования г. Арамиль. Я представила свои текстильные куклы Тильды (Поваренок, мишка-печенька, куколка с зонтиком, влюбленная парочка, курочка и другие) и заняла I место. Выставка проходила в ДК г. Арамиль и работы смогли увидеть не только организаторы выставки, но и жители города. Выставка дала мне возможность найти новых друзей, разделяющих мои интересы.

Вдохновившись результатом конкурса, я создала группу в сети Интернет (ВК https://vk.com/public124692248?from=quick_search, где выставлены мои работы.

Мне даже самой не вериться, что я занимаюсь Тильдами вот уже пятый год. Я не могу сказать, что занимаюсь изготовлением кукол постоянно, занятость на работе не даёт заняться хобби в полном объеме. Но должна сказать, что работа учителя меня тоже вдохновляет и радует, несмотря на сложный период в настоящее время. Свое мастерство я расширяю, сейчас я начала шить лоскутные одеяла, освоила технику по журналам и книгам. Но изготавливать куклы я не прекратила, их очарование навсегда поселилось в моем сердце. Это не удивительно. Ведь все эти милые куколки несут в себе огромный позитивный заряд. К ним нельзя остаться безразличным. Они привлекают всех и детей, и взрослых. Это увлечение помогает мне поддерживать мозг в активном состоянии, регулирует эмоции, стабилизирует нервную систему, помогает отвлечься от проблем, реализовать тягу к творчеству.

По моему мнению, у учителя должно быть свободное время для творчества, чтобы развиваться и развивать наших детей, учителю необходимо научиться справляться с напряжением и стрессами, избегать эмоциональных срывов, угнетенного состояния.

Любимое занятие для учителя (помимо работы) - это самый простой способ раскрасить свои дни яркими красками, почувствовать вкус жизни, расширить кругозор, научиться чему-то новому, познакомиться с интересными людьми и позволить узнать о вашем хобби другим. Мне кажется выбрать увлечение не будет затруднением, стоит лишь только подумать, чем вы готовы заниматься часами: рисовать, лепить (работа с полимерной глиной, изготовление керамических изделий, делать аппликации (скрапбукинг, квиллинг, пэчворк, шить, вязать, вышивать фотографировать, делать бижутерию, косметику ручной работы или может заняться спортом (йога, ходьба, аэробика). А если у вас есть приусадебный участок, найдите себе занятие. Сколько интересного таится рядом с нами, за простыми и обыденными вещами.

Остановитесь на минуту, не паникуйте, когда вы почувствовали, что уже истощены и больше не хватает сил. Взгляните, как горят глаза у тех, кто уже нашел себе дело по вкусу, как они могут зарядить окружающих своей энергией, силой и увлеченностью. Необходимо попробовать открыть для себя этот чудесный мир, и вы сможете забыть про депрессию и уныние.

Закончить я хотела бы словами создательницы куклы Тильда Тоне: «Я обожаю Тильду из-за ее невероятной женственности и нарочитой безупречности. Я представляю себе Тильду, выходящей из дома в бальном платье и резиновых сапогах. В хрустальной вазе у нее стоит букет из сорняков, а розы – в старом кувшине. У нее собственный взгляд на красоту».

В моей жизни появилось любимое занятие, которое стало для меня счастьем, хобби даёт мне ощущение расслабления, умиротворения и гармонии в душе. Я научилась создавать красивые, гармоничные вещи, причём своими руками, от создания которых я получаю большое удовольствие. И жду с нетерпением, когда у меня появится свободное время чтобы снова создать маленький милый шедевр и снова буду чувствовать себя лучше.

Я желаю каждому найти свое любимое занятие, наслаждаться каждым моментом. Любое увлечение может помочь справиться с тяжелой жизненной ситуацией, избавиться от стресса или стать источником заработка. Не забывайте тот факт, ведь когда мы занимаемся творчеством, мы отключаем все остальное. Давайте займемся улучшением нашей жизни!

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД