Алеся Любимова
У нас в гостях большие и маленькие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе "У нас в гостях большие и маленькие"
Цель: знакомить детей с животными и их детё нышами: кошка, котенок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; мышка, мышонок. Учить называть и сравнивать их по величине. Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материал: домик-ширма, игрушки (лошадь и жеребенок, мышь и мышонок, кошка и котенок, свинья и поросёнок, коза и козлёнок).
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «У нас в гостях большие и маленькие» размещена в разделах
Воспитатель:Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте, как лошадь зовет своего детеныша (хоровые и индивидуальные ответы)
Дети: Иго-го
Воспитатель: Кто детеныш у лошади?Показывает игрушку – жеребенок. Посмотрите: мама лошадь - большая, а ее детеныш жеребенок- маленький и кричит он тоненьким голосом.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Воспитатель: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Раздается мышиный писк (пии-пии) и появляется мышка.
Воспитатель:Кто к нам прибежал?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как пищит мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Как зовут детёныша мышки? Показывает игрушку – мышонка. Мама-мышка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А мышонок?
Дети: Маленький
Слышится мяуканье кошки.
Воспитатель: Чей сейчас слышен голосок?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Это мама-кошка. Она большая, а как зовут детёныша кошки?
Дети: Котёнок
Воспитатель: какой он?
Дети: Маленький
Воспитатель: Как ходит кошка (тихо (имитация ходьбы кошки)
Физкультминутка “Кошка”. Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).
В. Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку : С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав-гав
Воспитатель:Как зовут детёныша собаки?
Дети: Щенок
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Чьи детки» (с мячом) :
На столе домик-ширма, в котором спрятались животные.
Я буду вам их показывать, а вы будете называть их и произносить их голоса.
А теперь накормим наших животных.
Дидактическая игра «Кто что ест"» На доске предметные картинки с животными и едой.
Воспитатель: Дети выберите картинку. Скажите, кто что любит есть.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с большими и маленькими животными. На этом наше занятие закончено, до новых встреч!