МААМ-картинки

У Солнышка в гостях

Татьяна Жиркова
У Солнышка в гостях

«У солнышка в гостях»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Публикация «У Солнышка в гостях» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жё лтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребёнка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» :

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вам! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живёт! – затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:

- Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки – квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размеры. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких – голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершё нную аппликацию - композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам – силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершё нные композиции и советует дорисовать по всему представлению детали: для цыплёнка с утёнком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картинки-аппликации.

После занятия.

Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко» :

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живёт,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встаёт.

Припев:

Солнце, солнце, солнышко,

Красное встаёт,

К нам по небу синему

Солнышко идёт.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живёт,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встаёт.

Припев: (тот же)

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живёт,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идёт.

Припев: (тот же)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа)Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа) Дидактическая задача. Закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные. Материал. Демонстрационный. Изображение.

Физкультурный праздник «В гостях у солнышка» (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" \ Физкультурный праздник "В гостях у солнышка" (подготовительная.

Фотоотчет о развлечении «В гостях у солнышка»Фотоотчет о развлечении «В гостях у солнышка» Сколько можно сделать дел, Если взять хороший мел! На стене рисуем лес, А вокруг полно чудес. Мелки для рисования это такой же не заменимый.

HOO «В гостях у солнышка» НОО: «В гостях у солнышка» Составила музыкальный руководитель:Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок» г. Тольятти. Цель: развитие музыкальных.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа)Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,.

Развлечение «У солнышка в гостях» Развлечение «У солнышка в гостях.» Ведущий: Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла. Растаял снег, журчат ручьи, Скачут в лужах.

Сценарий театрального представления в средней группе «У солнышка в гостях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Сценарий театра в средней группе «У солнышка в гостях».

В гостях у СолнышкаВ гостях у Солнышка Вот и началось лето! Мы теперь перешли в старшую группу. Согласно планированию летней работы, каждая неделя у нас в детском саду посвящена.

Занятие в старшей группе «У солнышка в гостях» Занятие в старшей группе: «У солнышка в гостях» Задачи: Познакомить детей со словацкой сказкой «У солнышка в гостях». Помочь детям понять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
У Солнышка в гостях
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД