У Солнышка в гостях

Татьяна Жиркова
У Солнышка в гостях

«У солнышка в гостях»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребёнка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вам! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живёт! – затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

- Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки – квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размеры. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких – голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию - композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам – силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по всему представлению детали: для цыплёнка с утёнком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картинки-аппликации.

После занятия.

Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко»:

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живёт,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встаёт.

Припев:

Солнце, солнце, солнышко,

Красное встаёт,

К нам по небу синему

Солнышко идёт.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живёт,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встаёт.

Припев: (тот же)

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живёт,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идёт.

Припев: (тот же)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа)Дидактическая игра «В гостях у Солнышка и Снежинки» (старшая группа) Дидактическая задача. Закреплять представления о группировке цветов спектра на теплые и холодные. Материал. Демонстрационный. Изображение.

Физкультурный праздник «В гостях у солнышка» (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" \ Физкультурный праздник "В гостях у солнышка" (подготовительная.

Фотоотчет о развлечении «В гостях у солнышка»Фотоотчет о развлечении «В гостях у солнышка» Сколько можно сделать дел, Если взять хороший мел! На стене рисуем лес, А вокруг полно чудес. Мелки для рисования это такой же не заменимый.

HOO «В гостях у солнышка» НОО: «В гостях у солнышка» Составила музыкальный руководитель:Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок» г. Тольятти. Цель: развитие музыкальных.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа)Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,.

Развлечение «У солнышка в гостях» Развлечение «У солнышка в гостях.» Ведущий: Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла. Растаял снег, журчат ручьи, Скачут в лужах.

Сценарий театрального представления в средней группе «У солнышка в гостях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Сценарий театра в средней группе «У солнышка в гостях».

В гостях у СолнышкаВ гостях у Солнышка Вот и началось лето! Мы теперь перешли в старшую группу. Согласно планированию летней работы, каждая неделя у нас в детском саду посвящена.

Занятие в старшей группе «У солнышка в гостях» Занятие в старшей группе: «У солнышка в гостях» Задачи: Познакомить детей со словацкой сказкой «У солнышка в гостях». Помочь детям понять.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
У Солнышка в гостях
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...