МААМ-картинки

Участие в конкурсе «Воспитатель года». Лекция «Эффективные подходы к созданию развивающей среды» (4 фото)

Олеся Кутовенко
Участие в конкурсе «Воспитатель года». Лекция «Эффективные подходы к созданию развивающей среды»

1 Слайд Эффективные подходы к созданию развивающей

предметно – пространственной среды

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Именно грамотно организованная среда поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи. Иначе говоря, она должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Публикация «Участие в конкурсе „Воспитатель года“, Лекция „Эффективные подходы к созданию развивающей среды“» размещена в разделах

Поэтому вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов, в создании развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Так как, организуя среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных

2 Слайд образовательных областях, а именно: в сферах

социально-коммуникативного,

познавательного,

речевого,

художественно-эстетического,

физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. 3 слайд В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Предметы - это яркий источник познания взрослого, его личностных и деловых качеств. Значение имеет и стимулирующая функция среды. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Следовательно, она не просто не развивает, а отрицательно влияет на ребенка.

Все групповое пространство в ДОУ распределено на центры: «Центры развития детей».

Предметно-развивающая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Для формирования у детей интереса к исследовательской работе, развития интеллекта и формирования у них представлений об окружающем мире в группах созданы

4 слайд «научные центры» (оборудованные места для детского экспериментирования - типа лаборатории, оснащенной емкостями для исследования воды, теста, песка, глины, муки, разнообразные предметы для проведения опытов (воздушные шары, расчески, щетки, пуговицы и т. д., в которых маленькие «почемучки» проводят несложные опыты и учатся делать маленькие открытия.

5 слайд Различные инструменты (уже с первой младшей группы) - мелки, краски, кисти, карандаши, фломастеры, глина, рисовальная стена творчества, включая грифельную доску, ватман, ткань, - позволяют в продуктивной деятельности отражать собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание. Репродукции, скульптура обеспечивают художественное восприятие, которое впоследствии становится основой эстетических суждений. В группе оборудовано место для занятий детей рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом в свободное от занятий время.

6 слайд Необычные сказочные герои, живущие в группе, побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п.). Огромный интерес малыши проявляют к центру театрализованной деятельности. Дети превращаются в сказочных персонажей, в этом помогают предметы одежды из сундука ряженья и маски. Плоскостной деревянный и картонный театр, театры на фланелеграфе, на прищепках помогают вспомнить знакомые сказки или узнать новые.

7 слайд Головоломки, предметы-заместители, развивающие дидактические и настольно-печатные игры вводят в активную познавательную деятельность.

8 слайд Для нравственно-эстетического развития детей в группах организован центр музыки. Предметы музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки. В музыкальном центре подобраны музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные, музыкально-дидактические игры.

9 слайд Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему, в группах оборудован центр «Мы познаем мир». Здесь собраны комнатные растения, создана лаборатория для трудовой деятельности детей.

10 слайд За период пребывания в детском саду дети прослушают и перескажут много сказок, рассказов, стихов. В группах детского сада оформлены своеобразные центры – «Книжное царство».

11 слайд В группах созданы уголки для развития речи детей. В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов. Картотека артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических, предметы для поддувания, дидактические игры на обогащение словаря, картотека игр на развитие фонематического восприятия, предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д., массажные мячики и картотека упражнений с ними.

12 слайд Для нравственно-патриотического воспитания созданы центр «Милый сердцу уголок» куда входят: символика страны, родного города, альбом с фотографиями родного района, города, страны, литература по патриотическому воспитанию.

13 слайд С целью знакомства с правилами дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествия оформлены центры “Светофорик”. Дети, под руководством педагогов, с удовольствием обыгрывают различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице.

14 слайд Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

15 слайд Своеобразной визитной карточкой образовательного учреждения является его территория. Коллектив ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, для чего ежегодно проводятся целый комплекс мероприятий по их оформлению и озеленению, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе.

На территории детского сада оборудована дорожка здоровья в форме цветка. При организации «Дорожки здоровья» использовался принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног: песок, плоские камни, цветные крышки, деревянные брусочки.

Динамичность развивающей среды детского сада обусловлена активностью воспитанников в проектной деятельности. Работая над проектами, педагоги, воспитанники и их родители насыщают развивающую среду новыми элементами: макетами, фотоальбомами, выставками творческих работ.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим в группах созданы родительские центры, так как важное место в деятельности нашего дошкольного учреждения отводится работе с родителями. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания детей.

В результате работы организованная предметно-пространственная среда в группах имеет характер незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, структурно функциональна, адекватна программе ДОУ, творческому характеру деятельности воспитателей. Дети имеют возможность активно развиваться, усваивать информацию об окружающем мире в ходе различных видов деятельности. Разработанная нами предметно – пространственная среда отражает специфику детского сада; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; обеспечивает высокий качественный уровень содержательной работы с детьми; способствует успешному развитию детей во всех сферах деятельности.

Мы считаем, очень важным обеспечить максимально комфортные условия для пребывания детей, и соответственно, стремимся создать во всех помещениях детского сада уютную, гармоничную естественную обстановку.

Обязательно мы предусматриваем и полоролевую специфику и обеспечиваем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее на основе гендерного подхода, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Так, в группе, где преобладающее количество мальчиков, больше машин, конструкторов, предметов для двигательной активности.

В нашем дошкольном учреждении предлагается достаточно широкий спектр дополнительных образовательных услуг и созданы условия для их реализации.

Таким образом правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Педагогический коллектив детского сада «Колосок» не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск эффективных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Участие в конкурсе «Воспитатель года». Лекция «Эффективные подходы к созданию развивающей среды»
Фото «Эффективные подходы к созданию развивающей среды»
Участие в конкурсе «Воспитатель года». Лекция - фото
Фото №1 Предметно пространственная

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС  От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Презентация «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовании сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Детский сад года-2018» воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Тема: «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Разработал.

Мастер-класс по созданию развивающей среды в группеМастер-класс по созданию развивающей среды в группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом создания уголков. Когда я пришла работать в свою группу, она показалась.

Проект по созданию предметно-развивающей среды на прогулочном участке в зимний период в подготовительной группеПроект по созданию предметно-развивающей среды на прогулочном участке в зимний период в подготовительной группе Проект по созданию предметно-развивающей среды на прогулочном участке в зимний период в подготовительной группе 1 Тема проекта: «Эта загадочная.

Участие в конкурсе «Воспитатель может все!»Участие в конкурсе «Воспитатель может все!» Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие в конкурсе «Воспитатель года». Лекция «Эффективные подходы к созданию развивающей среды»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД