Папки-передвижки

Практическая часть педсовета «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» (4 фото)

Елена Шлейгер
Практическая часть педсовета «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»

Участие в педсовете, деловая часть. игра

"Опытно - экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»

Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Можно включать экспериментирование в различные виды деятельности : в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Публикация «Практическая часть педсовета „Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Конфуций:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим, - 10 %.

То, что мы видим, - 50 %.

То, что мы делаем сами, - 90 %.

Детское экспериментирование - необходимое условие развития

личности ребенка.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, расширяют кругозор детей, способствуют обогащению словарного запаса и воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности; здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность. В ходе опытной деятельности дошкольник учится сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

«Вопрос-ответ»

1. По каким принципам можно квалифицировать эксперименты?

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

Опыты с растениями

Опыты с животными

Опыты с объектами неживой природы

Опыты, объектом которых является человек

2. По месту проведения опытов :

• В групповой комнате

• На участке

• В лесу, в поле

3. По количеству детей :

• Индивидуальные (1 – 4 ребенка)

• Групповые (5 – 10 детей)

• Коллективные (вся группа)

4. По причине их проведения:

• Случайные

• Запланированные

• Поставленные в ответ на вопрос ребенка

5. По характеру включения в педагогический процесс:

• Эпизодические (проводимые от случая к случаю)

• Систематические

6. По продолжительности:

• Кратковременные (от 5 до 15 минут)

• Длительные (свыше 15 минут)

2. Дайте наиболее точное определение терминов: «опыт» и «эксперимент».

Опыт- метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.

Опыт- это научный эксперимент по лабораторным работам.

Эксперимент- метод познания, опыт, при помощи которого в контролируемых и управляемых условии исследуются явления природы и общества.

Эксперимент- поставленный опыт.

3. Назовите 4 этапа исследовательской деятельности?

1. Возникновение проблемы

2. Выдвижение гипотез.

3. Практическая деятельность

4. Выводы.

4. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый, способный решать интеллектуальные задачи.

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство).

Конкурс «Удивительные превращения»

Каждой группе предлагается серия вопросов по содержанию сказок.

Вам нужно вспомнить в кого превратились и были заколдованы герои сказок?

1. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена (в лебедей).

2. Братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (козленка).

3. Великан – людоед из сказки Ш. Перро? (во льва, в мышь).

4. Во что превратилась Снегурочка, после того, как прыгнула через костер (в облако).

5. Чудовище из сказки С. Аксакова? (в принца).

6. Князь Гвидон? (комара, муху, шмеля).

Конкурс «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок наоборот)

Задание: - нужно правильно отгадать пословицу или поговорку.

Пример: «Счастье перемещается кучами»(Беда не ходит одна.)

«Уйти от новой стиральной машины»(Остаться у разбитого корыта.)

«Лысина – мужское безобразие»(Коса – девичья краса.)

«На полицейском валенки мокнут»(На воре шапка горит.)

«Ниже пяток не опустишься»(Выше головы не прыгнешь.)

«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет»(Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

«Безделью часы – слезам год»(Делу время – потехе час.)

Конкурс «Чёрный ящик»

В разные времена для достижения этого пили уксус, клали под мышку камфору, глотали бумажные катышки, долгое время находились без доступа воздуха и даже пили ртуть и свинец. В черном ящике находится то, что современные женщины используют для этих же целей. (Пудра)

В черном ящике находится хорошо вам известный предмет, пришедший к нам с востока, но называемый у нас голландским словом. А еще про него существует загадка: "Сожмешь — клин, разожмешь — блин". (Зонт)

В черном ящике находится ёмкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. (Скорлупа от яйца)

Химики китайского университета выяснили, что в состав раствора, скрепляющего каменные блоки Великой Китайской стены, входил некий материал. В черном ящике этот материала. Назовите его. (Рис)

ОНИ "съедают" около трех процентов производимой в мире пшеничной муки. В природе ОНИ питаются, к примеру, цветочным нектаром. (Дрожжи)

Загадки на смекалку

1. Горело 7 свечей. Две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели)

2. Что увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

3. Ехал троллейбус. На остановке вышло 5 человек, вошло 3 человека. На следующей остановке вошло7, вышло 2. На следующей вошло 8, вышло 5 человек. Вопрос: сколько было остановок? (Три)

4. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

5. Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Дверь)

6. Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить. (Зубы)

7.  Не лед, а тает, не лодка, а уплывает? (Зарплата)

Эксперимент рождается не просто:

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаё т себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу

вас поэкспериментировать.

Проводится 2-3 эксперимента.

СОРЕВНОВАНИЕ

1. А сейчас мы проведем соревнование: кто первым надует воздушный шарик внутри бутылки.

Материал и оборудование: две пластиковые бутылки (одна бутылка с дырочкой) и два не надутых воздушных шарика.

Натяните шарики на горлышки бутылок, заправьте их внутрь и начинаем их надувать.

Объясните, почему один педагог не смог даже чуть-чуть надуть шар, а у другого это прекрасно получилось? (Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.)

2.«Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху. Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

3. Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Оборудование:

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

4. Воздушный шарик.

5. Шерстяной свитер.

Опыт : Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

4. Горячая и холодная вода не смешиваются

Нам нужно:

Два одинаковых стакана: один с тёплой, второй — с холодной водой.

Пищевые красители или какие-нибудь краски

Перегородку из тонкого пластика (мы вырезали из картона)

Таз безопасности — Добавляем по капельке красителя разного цвета в стаканы с горячей и холодной водой. На фотографии видно, что в холодной воде (справа) краситель растворяется медленнее, потому что молекулы в холодной воде движутся медленнее. И да, чтоб всех запутать, мы сделали горячую воду — синей, а холодную — красной. Важно: стакан с холодной водой должен быть заполнен до самого края, по-максимуму, иначе ничего не получитсяПлотно прижимаем перегородку к стакану с горячей водой и переворачиваем дном вверх. Проливаться ничего не должно, даже когда вы уберёте руку — это ещё один фокус, связанный с силой атмосферного давления. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились.  

Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались. Наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются (разве что совсем чуть-чуть, на границе). А ведь и то и другое — вода. Объяснение простое: горячая вода имеет меньшую плотность, чем холодная.

Вывод: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Поэтому экспериментируйте везде: в игре, на занятиях, на прогулке, в процессе режимных моментов.

Практическая часть педсовета «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
Фото «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
Практическая часть педсовета - фото
Фото №1 Участие в педсовете деловая часть
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая часть педсовета «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД