Папки-передвижки

Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС»

Светлана Реутова
Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

В новом Федеральном образовательном стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и, на их основе, усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Публикация «Доклад „Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС“» размещена в разделах

Ключевая линия дошкольного детства - приобщение к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид деятельности - игру. В детском саду ребенок впервые сталкивается с так называемым "общественным” взрослым (воспитателем, поэтому одним из важных условий ФГОС является требования к воспитателю детского сада. Воспитатель – это, прежде всего, педагог. Под понятием «педагог» нередко подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети.

Современное развитие системы образования повышает требования к развитию профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Познание структуры личностных качеств педагога, выступающих профессионально важными, является определяющим требованием к успешному овладению им своей педагогической деятельности.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками. Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

воспитательно-образовательной;

– учебно-методической;

– социально-педагогической.

Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей

Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим.

Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9) умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Профессионализм воспитателя ДОУ в значительной степени определяется специфическим оптимальным сочетанием профессионально важных личностных качеств, уровень развития которых связан с возрастом, должностным статусом и стажем педагогической деятельности специалиста. Особенности профессиональной деятельности воспитателя являются определяющим фактором в формировании этого оптимального сочетания. Большую роль в профессиональном росте играет фактор времени. Для саморазвития воспитателю необходимо читать много разнообразной литературы, посещать музеи и выставки, иметь время для увлечений и творчества. Резервы времени можно найти, если овладеть приёмами рациональной организации труда, правильно планировать свою деятельность.

Процесс профессионального самовоспитания очень индивидуален. В настоящее время существует большое число методик, которые помогут выявить качества личности и выделить идеальные профессиональные качества.

Педагогу, не владеющему определенными профессиональными компетенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели, осуществлять свою образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.

Таким образом, постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут обрести счастье в работе.

Публикации по теме:

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников» 1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем семинаре по теме " Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Проектно-исследовательская работа «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС до» В статье изложены современные подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями. Основной акцент сделан на комплексный подход:.

Развивающая предметно-пространственная среда — необходимое условие развития ребенка Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД