Получи документы

Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников «Путешествие в страну времени»

Юлия Васильева
Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33 «РАДУГА»

Учебно-игровой проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Подготовила воспитатель:

Васильева Ю. В

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4. Результативность

5. Формы, методы и приёмы

6. Список литературы

7. Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Публикация «Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2017 г. по декабрь 2017г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2017г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2017г.

Заключительный этап: декабрь 2017г.

Исполнители:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»

Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие :

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

-Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

-У воспитанников развито представление о времени.

-Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

-Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

-Данные представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

-Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

-Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

-диагностика ориентации во времени детей;

составление календарного плана;

подбор подходящих дидактических игр;

разработка конспектов занятий поданной теме;

чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

проведение конкурса

развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап:

октябрь

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени : различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

-Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

-Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

-Закрепить понятия о временах года.

-Учить пользоваться приборами для определения времени.

-Учить определять число, месяц и день недели.

-Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

-Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

-Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

-Научить определять время с помощью часов

-Закрепить понятие времени.

-Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

-Научить определять время с помощью часов

-Научить определять время с помощью часов

-Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

-Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

-Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

Беседа: «Что такое время

Итоговое занятие по изучению времени.

Подведение итогов реализации проекта : сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

Публикации по теме:

Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет Образовательная работа по разделу «Развитие элементарных математических представлений» основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений у дошкольников Я возьму тебя в космический полет. Цель: Учить ребенка называть разные «кусочки времени» (временные эталоны, ввести в активный словарь.

Картотека игр во всех возрастных группах на развитие временных представлений у дошкольников «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка.

Конспект занятия по формированию у дошкольников временных представлений и их последовательности  «Волшебные кирпичики» Занятие 2. "Волшебные кирпичики" Задачи: Познакомить детей с понятиями сутки, дни недели, неделя. Сформировать представление о том, что.

Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений)Мастер-класс «Путешествие по времени» (игры, направленные на формирование у детей временных представлений) Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени» Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени". Подготовила : воспитатель Тараненко.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Развитие временных и пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:13
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-игровой проект по развитию временных представлений у дошкольников «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева (УИ 208795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД