Лучший педагог года

Учебно — тематическое планирование кружка: «Мои первые опыты» в подготовительной группе.

Ольга Рожкова
Учебно — тематическое планирование кружка: «Мои первые опыты» в подготовительной группе.

Сроки

Темы

Задачи

Литература

1.

Октябрь

Вводное занятие.

Тема «Вода»

Занятие:

Опыт 1 :

Замерзание жидкостей.

Занятие:

Опыт 2 :

Вода двигает камни.

Занятие:

Опыт 3 :

Круговорот воды.

Продолжать знакомить детей с опытнической работой.

Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Публикация «Учебно — тематическое планирование кружка: „Мои первые опыты“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Узнать, как замерзшая вода двигает камни.

Познакомиться с круговоротом воды в природе.

О. В. Дыбина

Н. П. Рахманова

В. В. Щетинина

«Неизведанное рядом» Опыты и эксперимен-

ты для дош-

кольников.

Стр. 141

Стр. 142

Стр. 142

2.

Ноябрь

Занятие:

Опыт 4 :

Фильтрование воды.

Тема «Воздух»

Занятие:

Опыт 1 :

Соломенный буравчик.

Занятие:

Опыт 2 :

Свечка в банке.

Занятие:

Опыт 3 :

Как задуть свечу воронки.

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становиться меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Выявить особенности воздушного вихря.

Стр. 143

Стр. 144

Стр. 145

Стр. 145-146

3.

Декабрь

Занятие:

Опыт 4 :

Крепкий спичеч-ный коробок.

Занятие:

Опыт 5 :

Большие- маленькие.

Занятие:

Опыт 6 :

Фокус «Сухим из воды».

Тема : «Свет, цвет».

Занятие:

Опыт 1 :

Передача солнечного «зайчика»

Определить упругость воздуха.

Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места).

Продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объём (сжимается).

Понимать,как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Стр. 146

Стр146-147

Стр. 147-148

Стр. 149

4.

Январь

Занятие:

Опыт 2 :

«Разведчики»

Занятие:

Опыт 3 :

Радуга на стене.

Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Познакомить с механизмом образованием цветов как разложением и отражением лучей света.

Стр. 149

Стр. 150

5.

Февраль

Занятие:

Опыт 4 :

Волшебный круг.

Тема «Электричество»

Занятие:

Опыт 1 :

Как увидеть молнию?

Занятие:

Опыт 2 :

Почему лампочка светит?

Тема «Звук»

Занятие:

Опыт 1 :

Как быстрее?

Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов.

Выяснить, что гроза-проявление электричества в природе.

Понимать принцип работы электроприбора.

Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).

Стр. 151

Стр. 154

Стр. 154

Стр. 157

6.

Март

Занятие:

Опыт 2 :

Звук в воде.

Занятие:

Опыт 3 : Почему комар пищит, а шмель жужжит.

Занятие:

Опыт 4 :

Поющая струна

Занятие:

Опыт 5 :

Почему мышонок не услышал щуку?

Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).

Выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Выявить причины разного восприятия звуков человеком и животным.

Стр. 158

Стр. 159

Стр. 160

Стр. 160

7. Апрель: Занятие:

Опыт 6 :

Как видят летучие мыши.

Тема : «Свойства материалов»

Занятие:

Опыт 1 :

Мир тканей.

Занятие:

Опыт 2 :

Мир металлов.

Выявить возможности измерения с помощью звука.

Называть ткани (ситец, сатин, капрон, шерсть, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использованию ткани для пошива вещей

Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, медь, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

Стр. 161

Стр. 167-168

Стр. 168

8.

Май

Занятие:

Опыт 3 :

Мир пластмасс.

Занятие: заключительная беседа о воде, воздухе, свете, электричестве, звуке и свойствах

материалов.

Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Подвести к пониманию детей, что вода, воздух, свет, электричество, звук, материалы – это неживая природа; задать вопросы об увиденном.

Стр168-169

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование театрального кружка Перспективный план театрального кружка на 2016-2017 учебный год. Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной для школы группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» 12.12. – 16.12.016г. Тема «Зима» подготовительная. группа. Направления деятельности.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе 1 нед. Обследование детей. Мониторинг детей по разделам программы. Индивидуальная работа с детьми. Выявить знания детей на начало учебного.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе месяц тема задачи Образовательная среда Сентябрь: Я и мой дом. Наша дружная семья. 1. Как хорош дом, в котором ты живёшь Продолжать знакомить.

Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе Перспективно- тематический план по познавательному развитию (экологическое воспитание) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Тематическое планирование режима в подготовительной группе «Зима» Понедельник. Утренний прием. Беседа "откуда пришли санки" Цель:учить детей слушать,познакомить с историей возникновения санок. Игра"что.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно — тематическое планирование кружка: «Мои первые опыты» в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД