Получи документы

Учебно-тематическое планирование «Ритмика»

Ксения Ильянцева
Учебно-тематическое планирование «Ритмика»

3.1. Учебно-тематический план «Ритмика»

1 год обучения

№ п/п Название раздела, темы Дата проведения Всего часов Теория Практика Форма аттестации

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1 неделя 1 1 -

2. Упражнения на развитие ориентации в пространстве 2 неделя 1 - 1

3. Упражнение на развитие группы мышц 3-4 неделя 2 1 1

4. Упражнения на расслабление мышц 5-6 неделя 2 - 2

5. Упражнения на укрепление осанки 7-8 неделя 2 - 2

6. Общеразвивающие упражнения пальчиками в двигательных действиях 9 неделя 1 - 1

7. Общеразвивающие игры пальчиками в образных действиях 10-11 неделя 2 - 2

Публикация «Учебно-тематическое планирование „Ритмика“» размещена в разделах

8. Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями 12-13 неделя 2 1 1

9. Определение характера музыки (веселая, грустная) 14-15 неделя 2 1 1

10. Определение жанров музыки (марш, полька, вальс) 16-17 неделя 2 - 2

11. Постановка корпуса 18 неделя 1 - 1

12. Постановка головы, рук, ног 19 неделя 1 - 1

13. Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног 20 неделя 1 - 1

14. Танцевальные позиции рук 21 неделя 1 - 1

15. Танцевальные шаги 22-23 неделя 2 1 1

16. Комбинация танцевальных шагов 24-25 неделя 2 - 2

17. Упражнение на развитие художественно – творческих способностей 26-27 неделя 2 - 2

18. Танцевальные импровизации 28-29 неделя 2 - 2

19. Набор танцевальных элементов. 30 неделя 1 - 1

20. Подскоки 31 неделя 1 - 1

21. Итоговое занятие 32 неделя 1 - 1 Итоговая работа

Итого 32 5 27

3.2 Содержание учебного предмета «Ритмика»

1 год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с учебным планом первого года обучения. Ознакомление с техникой безопасности.

2. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

Построение в колонну, круг, движение по кругу. Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу и ориентирам («змейкой»). Построение в круг. Построение в круг. Построение в шеренгу. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение в рассыпную.

3. Упражнение на развитие группы мышц.

Теория: значение суставной гимнастики. Разъяснение структуры движения, его содержание.

Практика: имитационно-образные упражнения на дыхание в положении стоя. Упражнение для развития мышечной силы в заданиях. Упражнение для развития гибкости.

4. Упражнения на расслабление мышц.

Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Свободное расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивания ногами из положения лежа на спине.

5. Упражнения на укрепление осанки.

Руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения. Стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения туловищем в сочетании с другими движениями.

6. Общеразвивающие упражнения пальчиками в двигательных действиях.

Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук. Выставление одного, двух и т. д. пальцев. Работа одним пальцем, другие в кулак. Работа пальцами по различным частям тела и поверхности стола.

7. Общеразвивающие игры пальчиками в образных действиях.

Круговые движения кистями и пальцами. Соединение большого с другими пальцами (пальчики «здороваются»). Сцепление пальцев («цепочка»).

8. Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями.

Теория: понятие: вступление, части, музыкальная фраза. Понятие о длительностях, об акценте, метрической пульсации.

Практика: выполнение простых движений руками в различном темпе. Хлопки на каждый счет и через счет. Удары ногой на каждый счет и через счет.

9. Определение характера музыки (веселая, грустная).

Передача настроения музыки через движения.

10. Определение жанров музыки (марш, полька, вальс).

Движения под музыку марша, польки, вальса.

11. Постановка корпуса.

Упражнения у станка на постановку корпуса.

12. Постановка головы, рук, ног.

Движения головой, руками. Правильное положение ног.

13. Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног.

Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья.

14. Танцевальные позиции рук.

Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.

15. Танцевальные шаги.

Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону. Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону.

16. Комбинация танцевальных шагов.

Комбинация на изученных танцевальных шагах.

17. Упражнение на развитие художественно – творческих способностей.

Создание музыкально-двигательного образа.

18. Танцевальные импровизации.

Импровизационные движения под заданную музыку.

19. Набор танцевальных элементов.

Марш, бег.

20. Подскоки.

Подскоки по диагонали, по кругу, в парах.

21. Итоговое занятие.

Итоговый контроль, участие в концертах. Подведение итогов за год.

3.3 Учебно-тематический план «Ритмика» 2 год обучения

№ п/п Название раздела, темы Дата проведения Всего часов Теория Практика Форма аттестации

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1 неделя 1 1 -

2. Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности.

Динамика (сила звука) 2-3 неделя 2 1 1

3. Темп (скорость музыкального движения) 4-5 неделя 2 1 1

4. Метроритм (метр, музыкальный размер) 6-7 неделя 2 1 1

5. Строение музыкального произведения (форма, фактура) 8-9 неделя 2 1 1

6. Длительности. Ритмический рисунок 10-11 неделя 2 1 1

8. Формирование танцевально-двигательных навыков 12-13 неделя 2 - 2

9. Упражнения на развитие стоп 14-15 неделя 2 - 2

10. Простейшие элементы русского (национального) танца 16-17 неделя 2 - 2

11. Упражнения, этюды и развитие ориентации в пространстве. 18-19 неделя 2 - 2

12. Общеразвивающие упражнения. 20-21 неделя 2 - 2

13. Упражнения на расслабление мышц

22-23неделя 2 - 2

14. Упражнения на укрепление осанки 24-25 неделя 2 - 2

15. Дыхательные упражнения 26 неделя 1 - 1

16. Хореографические упражнения на середине. 27-28 неделя 2 - 2

18. Упражнение на развитие художественно – творческих способностей 29-30 неделя 2 - 2

19. Танцевальные импровизации 31-32 неделя 2 - 2

20. Итоговое занятие 33 неделя 1 - 1 Итоговая работа

Итого 33 6 27

3.4. Содержание учебного предмета «Ритмика» 2 год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с направлениями работы на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности во время занятий.

2. Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности. Динамика (сила звука).

forte (громко);

piano (тихо);

fortissimo (очень громко);

crescendo (постепенно увеличивая силу звука);

diminuendo (постепенно ослабляя силу звука);

3. Темп (скорость музыкального движения).

allegro (быстро);

allegretto (довольно быстро);

andante (не спеша);

adagio (медленно).

4. Метроритм (метр, музыкальный размер).

Музыкальный размер 2/4, 4/4. Такт, сильные и слабые доли такта.

5. Строение музыкального произведения (форма, фактура).

двухчастная, фраза;

мотив, предложение, период;

начало и окончание музыкальной фразы.

6. Длительности. Ритмический рисунок.

целые, половинные, четверти;

ритмические рисунки (сочетание указанных длительностей);

несложное двухголосие, каноны с временным интервалом вступления голосов в 1-2 такта.

8. Формирование танцевально-двигательных навыков.

Лёгкий бег, бег, сгибая ноги сзади, бег, вынося прямые ноги вперёд, подскоки, галоп.

9. Упражнения на развитие стоп.

Упражнения на развитие эластичности стоп «Клювик-утюжок».

10. Простейшие элементы русского (национального) танца.

Припадание, «ковырялочка», «гармошка».

11. Упражнения, этюды и развитие ориентации в пространстве.

Положение в парах. Построение из круга в шеренгу: «Воротца», «Карусель», «Змейка». Движение в колонне. Перестроение в парах.

12. Общеразвивающие упражнения.

Специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Работа головой (повороты налево, направо, работа плечами (поднять к ушам, опустить вниз, работа пальцев рук. Общеразвивающие упражнения без предмета.

13. Упражнения на расслабление мышц.

Поочередное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя.

14. Упражнения на укрепление осанки.

Упражнения на осанку в положении сидя и лужа на коврике: «Ванька - встань-ка», «Кошечка лезет под забор», «Лодочка».

15. Дыхательные упражнения.

Упражнения для восстановления дыхания.

16. Хореографические упражнения на середине.

Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Позиции рук; на поясе и перед грудью. Подъем на полупальцах по 6 позиции (releve). Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад. Прыжки по VI позиции. Перевод рук из одной позиции в другую.

18. Упражнение на развитие художественно – творческих способностей.

Постановка этюдов с предметами (мяч, скакалка, обруч, шарф, лента и т. д.) и детскими музыкальными инструментами (бубнами, колокольчиками, маракасами, ложками, барабанами и т. д.);

19. Танцевальные импровизации.

Импровизационные комбинации на заданную музыку.

20. Итоговое занятие.

Итоговый контроль, участие в концертах. Подведение итогов за год.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Автор публикации:
Учебно-тематическое планирование «Ритмика»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД