Приложение МААМ

Учебное занятие «Удивление»

Екатерина Воронцова
Учебное занятие «Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь»

Учебное занятие на тему : «Удивление»

Цели:

- развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров;

- привлечение внимания к эмоциональному миру человека;

- обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление.

Задачи:

- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- развивать способность детей выражать эмоциональное состояние вербально;

Публикация «Учебное занятие „Удивление“» размещена в разделах

- воспитывать эмпатию.

Материалы: удивленное облако (большое и маленькие на каждого ребенка, удивительный карандашик, бланки с заданиями, счетные палочки, удивленные, веселые, грустные и сердитые пиктограммы, большой пазл напольный, музыкальное сопровождение.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Облако»

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Дана! И т. д. по кругу)

(показываю детям облачко)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Удивленное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по группе)

Большое облако прилетело в гости с маленькими облачками.

II этап. Мотивационный

Облако рассказывает ребятам стихотворение:

Р. Сеф «Чудо»

Ты еще не видел чуда? Никогда не видел чуда?

Вот беда – не видел чуда! Так сходи и посмотри.

Ты увидишь просто чудо, удивительное чудо…

Возле дома номер три, сквозь асфальт у перекрестка пробивается березка.

III этап. Практический

1. Задание «Я удивляюсь, когда…»

А вы умеете удивляться? Вспомните случай, когда вас что-то удивило. Что это было? Удивленное облачко знакомит детей с удивленным карандашиком, который поможет записать ваши удивлялки.

«Я удивляюсь, когда…» (детские ответы записываем на удивленном облачке)

2. Задание «Притворщик» (перед зеркалом)

Когда человек удивляется, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы удивляетесь. Идем к зеркалам и показываем разные эмоции. Наблюдаем за собой и друг другом, комментируем.

3. Подвижная игра «Удивительный коврик»

На пол кладется большой пазл. Пока играет музыка, вы бегаете. Как только музыка остановится, вы должно все встать на пазл. На пол заступать нельзя. На следующем этапе части пазла убираются и игра продолжается. Потом еще раз убираем несколько деталей. Дети должны понять, что для победы им нужно обняться.

Удивительно, правда, что на таком небольшом пазле собралось столько человек!

4. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на удивленное облачко.

5. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков - (Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик. (Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака, как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра, (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб - (Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром - (Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

6. Задание «Удивительные картинки» (на бланке)

Сейчас вы превратитесь в волшебников. Превратите фигуры в новые предметы при помощи удивительных счетных палочек.

7. Музыкальное задание (на бланке)

Слушаем музыку. Какое у нее настроение? Найдите и раскрасьте котенка с таким же настроением.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

Облако: «Новой встречи буду ждать я!»

Воспитатель: «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группеФотоотчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Фото-отчет «Испекли печенье всем на удивление» в старшей группе Мы очень любим с ребятами экспериментировать, пробовать что то новое, и.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление»Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление» Эссе «Размышления старого педагога-ворчуна» Жизнь… Она идет? Или летит? Или еле-еле шаркает ногами? Кто ответит на этот вопрос? Наверное,.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие по аппликации «Снегири»Занятие по аппликации «Снегири» Занятие по аппликации " Снегири" в средней группе. Задачи: Продолжать учить детей создавать образ птиц в технике отрывной аппликации- скатывать.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Учебное занятие «Удивление»
Опубликовано: 24 января 2023 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебное занятие «Удивление»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Воронцова (УИ 3007742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД