Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство детей со светофором» в первой младшей группе

Юлия Сикора
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором» в первой младшей группе

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему :

Знакомство детей со светофором

Сикора Юлия Антоновна, воспитатель МАОУ ДОУ № 25

Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.

2. Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей со светофором“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», «Улицы города», п /и «Цветные автомобили».

Оборудования: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофор.

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь)

В - Ой кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята мне передали конверт, давайте откроем и прочитаем. Письмо написала Баба Яга. Я летела в ступе над городом. Ступа у меня сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?». Ребята милиционер удивился такой безграмотности и подсказал, что детском саду есть ребята, которые могут мне помочь.

Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу? Для того, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

- Отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет при переходе через дорогу.

Слушайте внимательно.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

- Что это? (светофор)

- Да это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.

На светофоре зажегся красный свет.

- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)

Самый строгий – красный свет.

Если он горит – стоп!

Тебе дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

- А сейчас какой свет загорелся на светофоре? (желтый)

Желтый свет – предупреждение;

Жди сигнала для движения.

- Желтый сигнал светофора предупреждает, что сигнал меняется, надо приготовиться.

- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (иди)

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

- Хорошо, ребята! Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора. Поиграем в игру «Светофор».

На красный сигнал – стоим на месте,

на желтый сигнал – хлопаем в ладоши,

а на зеленый сигнал – маршируем.

Ребята, у меня есть любимые цвета: розовый, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор? (нет, только красный, желтый, зеленый)

— Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать (выполнение задания детьми).

--Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению. (выполнение задания детьми)

— Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать. (выполнение задания детьми)

— Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге.

А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора!

Надо быть внимательным,

И сигналы светофора,

Помнить обязательно!

Рефлексия

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей со светофором» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 17:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД