МААМ-картинки

Учим детей добру. Приёмы работы над сказками (4 фото)

Ирина Тюсова
Учим детей добру. Приёмы работы над сказками

В современном мире так важно, чтобы дети видели добро, умели сами быть добрыми. В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании сочувствия и сострадания у детей. Мною были разработаны некоторые приёмы работы со сказками. Предлагаю их вашему вниманию.

Работа над сказками начинается с прочтения произведения. События, происходящие в сказке, всегда обсуждаются с детьми. Для упрощения восприятия поведения сказочных героев, мною была разработана схема «Обида, зло, добро». В любой сказке есть "зло", которое порождает "обиду", ну и, конечно, появляется "добро", которое победит в конце сказки. Дети определяют характер героев, используя схематическое изображение. Поясняют свои выводы, развивая тем самым, логическое мышление, личное восприятие окружающего и связную речь.

Публикация «Учим детей добру, Приёмы работы над сказками» размещена в разделах

Учим детей добру. Приёмы работы над сказками

Во время прочтения сказки, дети учатся оценивать события, происходящие в ней, используя приём моделирования. Составляют, одновременно с прослушиванием, так называемые «дорожки сказок». Сказка, условно делится на части, каждая из которых, выделяется определённым цветом. События, не вызывающие у детей негативного восприятия, остаются частью белого цвета. Если в следующей части сказки, детям что-то не нравится, они выкладывают квадрат чёрного цвета. После прочтения сказки и составления «дорожки сказки», дети поясняют свои действия.

Фото №1 В современном мире так важно чтобы дети видели добро умели сами быть добрыми

Основной целью работы со сказками является развитие у детей представления о добре и зле. Одним из этапов работы в данном направлении является рисование «Добра и Зла». Лист делится на две части. На одной ребята рисуют «зло», на другой – «добро». Дети не редко для этой работы используют изображения сказочных героев. В своих рисунках ребята выражают собственное понятие «добра» и «зла». Рассказывают о нарисованном, делятся впечатлениями, учатся сочувствовать, сострадать.

Фото №2 В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании сочувствия и сострадания у детей

Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.

Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.

Фото №3 Мною были разработаны некоторые приёмы работы со сказками

Работа со сказками является важной и не заменимой в дошкольном возрасте. С помощью знакомства со сказками, дети получают представление о добре и зле, учатся сопереживать, сочувствовать, а, главное, помогать тем, кого обидели. Таким образом, в детях воспитывается доброта.

Публикации по теме:

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги. Стою на сцене, Зал затих, И я молчу, Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом! Сегодня.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца». Цель: формировать представление о добре и зле. Задачи: • показать красоту добрых поступков; • учить видеть положительные и отрицательные.

Приёмы логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР Предлагаю Вашему вниманию стихи для пальчиковой гимнастики собственного сочинения. Идея заключается в том, что используя эти стихи в качестве.

Консультация для воспитателей «Приёмы работы с календарём «Успех» .

Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа)Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа) Участники: Воспитатели,дети,родители Актуальность: Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. То,.

Развлечение для детей раннего возраста «За сказками к бабушке Насте» Развлечение в группе раннего возраста «За сказками к бабушке Насте» Ведущий- Дети, вы любите сказки? Дети- Да! Ведущий- Тогда мы сегодня.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группеУчим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.

Выступление из опыта работы «Игры со сказками» Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале маленькие простенькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей добру. Приёмы работы над сказками
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД