Папки-передвижки

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе (5 фото)

Наталья Рудковская
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе

Чтоб в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать.

Он нас к дому приведёт,

Никогда не подведёт,

Но, а если вдруг случится

Вам случайно заблудиться,

Ты, дружок, не пугайся,

К постовому обращайся.

Добрый день! Хочу поделиться с вами одной из моих разработок. В сентябре 2014 года я провела опрос детей "Знаете ли вы свой домашний адрес?", и нисколько не удивилась тому, что 50% детей его просто не смогли назвать, либо затруднялись в ответах.

Публикация «Учим с детьми домашний адрес, Из опыта работы в старшей группе» размещена в разделах

Я разработала несколько мероприятий, которые помогут детям моей группы в запоминании своего домашнего адреса.

Вот несколько из них:

1. С родителями на собрании была проведена беседа "Помогите своему ребёнку выучить домашний адрес. Зачем ребёнку необходимо знать свой домашний адрес. " Проведено анкетирование родителей.

2. Родители принесли в детский сад фотографии детей, сфотографированных на фоне своего дома.

Мы оформили альбом с фотографиями.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе

3. Родители вместе с детьми нарисовали план улицы, на которой живут.

Фото №1 Чтоб в беду нам не попасть

Во вторую половину дня мы работаем с альбомом "Мой дом" и планом улицы (сначала индивидуальная работа, затем коллективно). Это нам помогает проговаривать домашний адрес, считать этажи в доме, подъезды, из какого материала построен дом. Так же мы запоминаем те дома, которые расположены по близости с домом ребёнка.

4. В своей работе я использую алгоритм "Здания". Детям очень удобно с помощью алгоритма составлять рассказ про свой дом. Алгоритм я нашла в интернете и распечатала.

Фото №2 Адрес должен каждый знать

5. Беседы с детьми.

Вот приблизительный план беседы с детьми :

Цель: Научить детей запомнить свой домашний адрес.

Домашний адрес - это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давай возьмём с тобой фотографию дома и поговорим про него.

- Ты знаешь свой домашний адрес?

- Назови мне улицу, на которой живёшь.

- Какие здания находятся рядом с твоим домом?

- Какие здания мы называем жилыми?

- Какие здания мы называем общественными?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Какой номер у твоего дома?

- Сколько в нём этажей?

- Из какого строительного материала построен твой дом?

- Значит он какой? (кирпичный, деревянный.)

- Сколько этажей в твоём доме?

- Сколько подъездов в доме?

- В каком подъезде и на каком этаже ты живёшь?

- Есть в твоём доме лифт?

- Какой номер твоей квартиры?

- Что нужно сделать если вдруг ты потеряешься?

Фото №3 Он нас к дому приведёт Никогда не подведёт Но а если вдруг случится Вам случайно заблудиться Ты дружок не пугайся К постовому обращайся

Этих вопросов вполне достаточно. Дети перед ответом долго думают, но запоминают быстрее такие подробности, о которых родители даже бы и не подумали, что стоит на них обращать внимание.

6. Так же я создала картотеку игр, которые помогут детям в запоминании домашнего адреса. Их я использую в режимных моментах.

7. В свободной деятельности дети могут брать альбом с фотографиями и повторять свой домашний адрес.

Фото №4 Добрый день Хочу поделиться с вами одной из моих разработок

8. С детьми мы разработали правила поведения в подъезде дома :

Не входить в подъезд в грязной обуви. Чистить её перед входом.

Не рисовать на стенах.

Мусор бросать в специальные корзины, либо мусоропровод. Соблюдать чистоту.

Не кричать в подъезде.

Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться, пропускать вперёд в лифт, помогать подниматься по ступенькам старикам.

Дружить с соседями в доме.

Бережно относиться к тому, что создано для тепла, красоты и уюта.

Помнить, что во время бега в помещении вы подвергаете себя опасности.

Не трогать оставленные без присмотра вещи

Ни в коем случае не брать в руки, не поднимать брошенные шприцы.

Не трогать никакие провода и щитки.

В мае я провела повторный опрос детей. Результат меня порадовал. Практически все дети назвали свой домашний адрес. Затруднялся в ответах только 1 ребёнок, который редко посещал детский сад.

Публикации по теме:

Арт-проект «Мир в твоём окне». Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа) Актуальность проекта: -Растущий дефицит общения ребёнка с родителями. Идея проекта: - В результате работы по проекту участники создадут.

Домашний майонезДомашний майонез Дорогие коллеги,хозяюшки!на кануне Нового года и Рождества хочу поделиться с вами приготовлением майонеза,который можно использовать для.

Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа)Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа) Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Наш домашний любимец!Наш домашний любимец! Каждый день я прихожу домой и первый,кто меня встречает-это наш любимый домашний питомец. Назвали мы его в честь певца-Фредди (Меркури).

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Перспективный план работы с детьми на летний оздоровительный период. Старшая группа. Июнь Июнь. I неделя Понедельник День защиты детей. Праздничное развлечение ко дню защиты детей. Рисование на тему «Моя семья». П/и «Воробушки.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Совместная деятельность с детьми «Сказка в гости к нам пришла» (старшая группа) На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница (на экране появляется большая книга с надписью «Сказки») Сказочница. Здравствуйте,.

Учим родителей играть с детьми «В огороде у Зайке» Цель: - Снижение психоэмоционального напряжения. - Познакомить с названиями овощей, фруктов, названиями деревьев..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе
Опубликовано: 25 июля 2015 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД