Папки-передвижки

Конспект занятия «Учим интонацией выделять звуки и слоги»

Анна Филатова
Конспект занятия «Учим интонацией выделять звуки и слоги»

Программное содержание:

Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Демонстрационный материал:

Мяч, картинку с изображением малины.

Ход:

I. Игра «Кто у кого». Воспитатель называет каких – либо животных. А дети в ответ – детёнышей этих животных. Игра проводится с мячом.

Публикация «Конспект занятия „Учим интонацией выделять звуки и слоги“» размещена в разделах

II. Воспитатель предлагает измерить (хлопками, шагами) слова «кот» и «котенок». Дети отмечают, что слово «котенок» длиннее слова «кот» Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове «кот» одна часть, а в слове «котенок» - три, поэтому оно длиннее. Воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них. Такая же работа проводится со словами слон и слоненок, еж и ежонок. волк волчонок. Каждый раз слова сравнивая по количеству слогов.

III. Игра в парах «Отгадай слово». Каждому ребенку дается картинка с первым слогом. В паре ребенок называет свой слог, а партнер по игре отгадывает слово. Если оно верно поворачивает картинку. В конце игры воспитатель загадывает свое слово, а дети отгадывают его.

Воспитатель показывает картинку с изображением малины и говорит: - Я загадала слово – название ягоды. (малина). –кто отгадал это слово тот и победитель.

IV Игра «Кто внимательный?». Воспитатель читает стихотворение, слегка выделяя голосом звук

(с) в словах:

Пылесос

Буду маме помогать —

Пылесосом пыль сгонять

С пола, с коврика, с дивана.

Пылесосить не устану.

Вдруг залаял пё с Барбос:

«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!»

Какой звук вы часто слышали в этом стихотворение? (звук С). Дети называют слова из стихотворения со звуком (с, интонационно выделяя его в каждом слове. Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком (с).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в словах Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в словах. Цель игры: научить детей делить.

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: "Слоговой домик НЕЗНАЙКИ" Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «С-СЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З] и [З’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «З-ЗЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков З-ЗЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные» «Учим колыбельные» (Конспект занятия в подготовительной группе) Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет»Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учим интонацией выделять звуки и слоги»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:48
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД