МААМ-картинки

Логопедическая консультация «Учимся, играя» (3 фото)

Елена Аникина
Логопедическая консультация «Учимся, играя»

Логопедическая консультация «Учимся, играя»

Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятия. В организации работы с детьми-логопатами можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, и занятия с логопедом, и коррекционная работа в вечернее время и дома с родителями необходимы, очевидны и общепризнаны, с другой - такая деятельность часто не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого.

Публикация «Логопедическая консультация „Учимся, играя“» размещена в разделах

Таким образом, нередко, учителя-логопеды видят необходимость поиска путей повышения познавательной активности детей на логопедических занятиях, путей, которые стимулировали бы внутреннюю мотивацию детей, повышали их интерес к занятиям. Формированию позитивной мотивации к логопедическим занятиям способствует использование игровых приемов. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Фото «Учимся, играя»

В группе компенсирующей направленности «Крошечка-Хаврошечка» детского сада «Березка» логопедические занятия проходят в увлекательной игровой форме. Дети кормят разных героев, рыбачат магнитным жезлом, работают с прищепками, строят из кубиков башенки, поезда, играют с камешками марблс, с природным материалом, ищут спрятанные в чечевице деревянные фигурки. И все их действия подчинены конкретной цели: отработать определенный материал. Ведь гораздо веселее не просто повторять за педагогом, а строить поезд, башню или стену из кубиков и как бы между делом произносить нужные слова с правильной артикуляцией. Ребенок хочет получить кубик для строительства – пусть правильно произнесет слово. Не получается? Тогда пробуем еще, уже с новым кубиком. Когда башня или стена построена, ее «сносит ураганом» : ребенок старается сдуть свое сооружение, развивая тем самым дыхание и силу воздушной струи. Отрабатывая тот или иной звук в словах, дошкольники играют с «Чудесным мешочком», в котором спрятаны предметы с автоматизируемым звуком, стараются угадать их на ощупь, раскладывают в определенном порядке. При этом ребенок не просто произносит отдельные существительные, а пытается строить фразы: «Я нашел лодку. Кладу лодку около колобка». Разнообразный игровой материал логопедического кабинета погружает детей в какую-либо сказочную или игровую ситуацию, где дети должны помочь героям: завести железное сердце робота Робина (Р, научить змейку шипеть (Ш, накачать колесо (С). Дошкольники помогают Павлу собрать в лодку предметы со звуком [Л], Соне положить в сумку предметы со звуком [С], стараются угадать, что у Раи за забором. Такие игровые ситуации воспитывают нравственные чувства детей. Дошкольники не просто учатся произносить какой-либо звук, но и помогают героям. Кроме того, на этапе автоматизации звуков используются такие игры как: «Улитка», «Дорожки», «Находилки», «Бродилки». И конечно - же возможность подвигаться во время занятия дети воспринимают, как счастливый момент. Логоритмические упражнения способствуют развитию речи. Здесь сама двигательная активность является мотивацией. Ведь куда интереснее перепрыгивать с коврика на коврик, хлопать, топать, а заодно отрабатывать звуки, слоги, слова и чистоговорки. Более того, можно отрабатывать звуки, одновременно бросая мячики, растягивая пружинки, надавливая на сквиши, сбивая ногой кубики, кегли.

Таким образом, систематическая работа с применением игровых приёмов способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Игры отвлекают внимание ребёнка от посторонних раздражителей, учат целенаправленно действовать и доводить дело до конца. От самого ребенка исходит инициатива в ожидании следующего занятия. Становится ясно, что бесспорно то утверждение, что в недрах игры рождается учебный мотив. Учите, играя!

Логопедическая консультация - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая консультация «Учимся, играя»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД