Теленкова Анна Юрьевна
Учимся поэтапному рисованию городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Городецкая роспись, приемы которой известны даже дошколятам, это возможность попробовать силы в изобразительном искусстве, познакомиться с народными промыслами, сделать нечто, не требующее особой подготовки, серьезных художественных навыков и дорогостоящих материалов и инструментов. Сегодня мы с вами попробуем расписать деревянную лопаточку в технике старинного русского промысла – Городецкая роспись по дереву. Основными элементами Городецкой росписи являются цветы и цветочные гирлянды - букеты. Поэтому мы выбираем для росписи лопаточки прекрасный и сказочный Городецкий цветок. Для этого нам потребуется : Деревянная заготовка «лопаточка»; Краски «Гуашь»; Кисти художественные, круглые, беличьи, № 2, 3; Палитра пластиковая белая; Банка - непроливайка; Альбомный лист для тренировки; Тряпочка. Наш цветок – декоративный, не настоящий, состоит из узоров – различных по форме мазочков – «капелек» и «точек». На листе бумаги потренируемся немного выполнять кистевые мазки «капля» и «листик». ВЫПОЛНЕНИЕ «ПОДМАЛЁВКА». Приступаем к росписи деревянной лопатки. «Подмалёвок» - закраска чистым, локальным, слегка разбелённым, цветом основных элементов композиции. «Подмалёвок» должен быть нанесён плотно, не жидко. Работаем кистью № 3. В палитре разводим розовый цвет: смешиваем красную и белую краски. Не забываем после каждого цвета промывать и вытирать кисть. Сразу, без предварительного рисунка, круговыми движениями кисти рисуем ровный круг в центре широкой части лопатки. Лёгкими мазками, с нажимом, закрашиваем зелёным цветом листья с двух сторон от цветка. «Тенёвка» – прописка всех элементов росписи кистевыми мазками различного цвета. Работаем кистью № 2. Начинаем прорисовывать цветок красным цветом. Ставим в центре кружок и от него кладём на одинаковом расстоянии друг от друга «капельки» по кругу. Прожилки на листьях выполняем мазками чёрного цвета. ВЫПОЛНЕНИЕ «ОЖИВКИ». «Оживка» – прописка всех элементов композиции кистевыми мазками белого цвета. Ими как бы «оживляется» вся композиция, получается игра светотени. «Оживки» кладём в самую последнюю очередь. В Городецкой росписи они всегда белые. Работаем кистью № 2. Наносим на все элементы росписи тонкие белые кистевые мазки. ВЫПОЛНЕНИЕ «КАЙМЫ». Завершающий этап – отделка ручки лопатки «каймой». «Кайма» – цветная рамка с орнаментом. Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Основным источником создания орнамента в Городецкой росписи всегда была Природа. Поэтому в узоре часто встречается «волна», «точка», «капля» и т. д. Чаще всего «кайма» красная, но может её цвет зависеть от общего колорита всей композиции. На «кайме» мы выполняем узор кистевыми мазками различной формы белого цвета Работаем кистями № 2, 3.