Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Яблоко и груша» (3 фото)

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект занятия по рисованию «Яблоко и груша»

Конспект занятия по ИЗО по теме : «ЯБЛОКО и ГРУША»

Подготовлено: Трипутень Ирина Ивановна

Цель: Научить детей рисовать яблоко,грушу.

Программные Задачи:

1. Учить детей изображать яблоко, грушу используя средство выразительности:

цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоко и груша“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

2. Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски акварель, кисточки, стаканчики, салфетки,, палитры,

Наглядный материал (яблоко,груша, мешочек, игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил

сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Красивое и желтое,

похожа на матрешку я

очень сочная и вкусная

ДЕТИ:Груша!

Воспитатель:Верно ребята.

(слышен плач)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти

все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки и груши нарисуем.

Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в

настоящее.

Зайка: Все яблоки и груши, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие? Такие же сочные и румяные?

Воспитатель: Конечно?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки и груши?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши на тарелочклестке бумаги. Как художники.

- Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт — это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки,груши.

(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.

Показ презентаций «О художниках»

Показ картины художника И. Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

- Он вам нравиться?

- Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К. С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.

- Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне : «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил

мне этот цвет.»

Вишенка отвечает: «Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

- Как вы думаете, кто победил в этом споре?

- Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

А. Ляпин «Яблоки и вилка»

Эта работа современного художника

- Чем этот натюрморт отличается от предыдущих? (он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В

этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по-разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко и грушку.

-Какое оно?

(круглое,похоже на мотрешку, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком и красное)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко и грушу в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая формуг

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на листочке

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока и груши.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко и грушу)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки и грушки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки,грушки как настоящие,

так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки и грушки для своих друзей,

когда высохнет краска.

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!

Конспект занятия по рисованию «Яблоко и груша»
Фото «Яблоко и груша»
Конспект занятия по рисованию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика»Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Задачи: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по лепке «Яблоко»Конспект занятия по лепке «Яблоко» Программное содержание:Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

«Яблоко», «Груша», «Слива». Стихи о фруктах Автор : Панова Ирина Сергеевна. Родилась я и выросла в Сибири. Как известно климат у нас суровый, зачастую осенью мы говорим: "Уже наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Яблоко и груша»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД