МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительный узелок»

Яна Янина
Конспект НОД «Удивительный узелок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Удивительный узелок"

Цель: формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с техникой узелкового батика;

- познакомить детей с техникой работы акриловыми красками, закреплять знания основных цветов.

Развивающие:

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус и аккуратность;

- расширять словарный запас детей словами: батик, роспись по ткани, узелковый батик;

- развивать воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД „Удивительный узелок“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому дорогому и близкому человеку – маме;

воспитывать интерес к искусству и положительные эмоции к рисованию по ткани.

Материалы и оборудование: готовые платки, сделанные технологией узелкового батика; хлопчатобумажная ткань белого цвета 30*30; заготовки (обмотанная ткань, четырьмя узлами); салфетки бумажные; влажные салфетки; акриловые краски – батик; баночки с водой; клеёнки; подставки для кисточек; кисточки №5.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята, Я к вам пришла рассказать и показать, какой необычный подарок можно сделать мамам и бабушкам на 8 марта. А какой подарок, давайте заглянем в удивительный узелок, посмотрите волшебный сундучок (открывается сундучок – достаю белую ткань, ощупывание платка).

Ребята, а вы знаете, что на ткани можно рисовать? (да, нет). Вы бы хотели научиться рисовать на ткани? (да).

А роспись по ткани называется «БАТИК». В переводе «ba» - хлопчатобумажная ткань, а «tik» - «точка» или «капля», т. е. батик обозначает «рисовать каплями на ткани». Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик».

Ребята, посмотрите, вот какие платочки можно сделать в узелковой техники рисования (показ платков). Мы с вами распишем вот такой платочек (показ готового платочка).

Для того чтобы наши платочки получились красивыми, мы с вами поймаем вдохновение, добавим воображения и чуточку души и получим фантазию. Давайте вдохнем этот фантазийный аромат и приступим к росписи платков (дети повторяют движения руками, делают глубокий вдох).

Проходите за столы и присаживайтесь. На столах лежит все, что нам понадобится для работы. У каждого по 4 цвета краски, назовите их (желтый, красный, зеленый, синий). Эти краски для ткани и они жидкие, поэтому работать нужно над клеенкой, будьте аккуратны. Кисточкой по ткани мы не мажем, а ставим «точки». Помним, что батик – это «рисовать точками на ткани».

Внимание! Я буду вам показывать, как правильно рисовать на ткани.

Берем кисточки за «железной юбочкой» тремя пальцами: большой и указательный пальцы держат кисть, а средний палец придерживает. Для начала необходимо смочить кисточку в воде и промочить заготовку несколько раз сверху и по бокам так, чтобы ткань стала влажной. Чем влажней ткань, тем лучше «плывет» краска по ней.

А теперь приступим к самому увлекательному – берем нашу заготовку «хвостиком» вверх и кисточку. Чтобы наш «хвостик» стал зеленым, наносим краску на ткань зеленого цвета и прокрашиваем весь «хвостик», чтобы не оставалось белых пятен. Это будут листики у нашего волшебного цветка.

Не забывайте тщательно промывать кисточку перед сменой краски и просушивать её о салфетку.

Далее мы переворачивает нашу заготовку, вершиной вверх и держим ее за большой участок между узлами, этот сектор мы раскрашивать не будем, он останется белым. Теперь мы будем ставить «точки» на трех секторах. Каждый сектор обозначен узлом (показ воспитателя на заготовке). Я предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получаются разные, волшебные. Краску можно брать любого цвета и наносить поочередно, после каждого цвета не забывайте промывать кисточку, чтобы краски не испортили свой цвет. Главное условие в этой технике – это тщательно прокрашивать каждый сектор, у нас их 3, чтобы не оставалось белых мест (дети раскрашивают заготовки).

Пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось, находим свободный конец нитки и начинаем аккуратно разматывать, потом второй и третий, и четвертый. Если у кого-то не получается, я вам помогу, обращайтесь (дети разматывают узелки).

Берём нашу заготовку за свободные кончики и раскрываем. Ребята, посмотрите какая красота, наши узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

Нашим платочкам нужно немного подсохнуть, положите их на клеенки и вытирайте руки влажной салфеткой. После того, как платочки высохнут, вы их подарите своим близким. Вы сегодня хорошо потрудились и научились окрашивать ткань.

Рефлексия:

- В какой технике мы расписали платки? (узелкового батика).

- Что было самым трудным?

- Что было самым увлекательным?

- Вам было интересно?

Ребята, мне тоже очень понравилось с Вами расписывать платки. Думаю, что ваши мамы будут довольны такими подарками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, этот удивительный песок!" Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую.

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник» «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный песок» «Удивительный песок» Задачи: 1. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность песка пропускать воду; 2. Познакомить.

Конспект НОД «Удивительный мир стекла» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Удивительный мир стекла» Цель: знакомство со свойствами стекла Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект занятия по макраме «Узелок завяжется, узелок развяжется» Тема: «УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ, УЗЕЛОК РАЗВЯЖЕТСЯ» Цель - Показать достижения обучающихся народного творческого объединения; - Усвоить и осмыслить.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД «Удивительный лес» Автор конспекта: Томме Лариса Васильевна Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Экология. Предметно – пространственная.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный узелок»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 03:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительный узелок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Янина (УИ 1849152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД