Папки-передвижки

Уголки уединения как одно из условий создания единого образовательного пространства в ДОУ

Ольга Переяславцева
Уголки уединения как одно из условий создания единого образовательного пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

«Уголки уединения, как одно их условий формирования единого образовательного пространства для дошкольников с речевыми нарушениями»

Подготовила:

Переяславцева О. В.

учитель-логопед

2021

Публикация «Уголки уединения как одно из условий создания единого образовательного пространства в ДОУ» размещена в разделах

Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени определили перед дошкольным учреждением непростую задачу - построить свою деятельность так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательного учреждения на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию.

В дошкольном учреждении образовательная деятельность выстраивается вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим.

Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.

Особенно важна развивающая среда для дошкольников с нарушениями речи.

Число дошкольников с нарушениями речи неуклонно растёт из года в год и составляет в настоящее время самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Помощь такие дети получают на базе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Любая задержка, всякое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, начинают стесняться своей речи, избегают ситуаций речевого общения, становится замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях. Всем известно, что неумение общаться вследствие речевых нарушений, неумение выражать свои мысли приводит к различным комплексам в развитии ребё нка: делает его застенчивым, молчаливым, нерешительным, тревожным, иногда агрессивным, затрудняется его общение с другими людьми.

Поэтому, особенно здесь, необходима доброжелательная обстановка и индивидуальный подход к каждому ребенку.

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (также, как и в других группах) обустроено особое место, где дошкольники могут побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения.

Основной целью создания уголков уединения в группе является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

1. Создание благоприятного микроклимата в группе ДОУ.

2. Обучение детей способам выражения гнева приемлемым способом.

3. Обучение детей приемам регуляции своего настроения.

4. Повышение самооценки тревожных и застенчивых детей.

5. Обучение детей бесконфликтному общению друг с другом.

6. Сплочение детского коллектива.

Интересный дизайн из ярких ленточек, вуали, тонких блестящих нитей, приглушенный свет создает ощущение защищенности и спокойствия, но в то же время помогает дошкольникам обрести уверенность в себе и дает им ощущение безопасности.

Уголок уединения безопасен для ребенка, педагоги через ленточки и вуаль всегда могут видеть, чем занимается ребенок.

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Там располагаются не только это красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть, предметная среда в уголке носит развивающий характер побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

Атрибуты для игр периодически меняются, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.

Наполнение уголка уединения

• семейные и групповые фотографии;

• мягкие пуфы для размышлений;

• мягкая игрушка, кукла для беседы, утешения;

• мягкие подушки

• игрушки антистресс;

• коробочки-кричалки;

• ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко);

• массажные мячи - «ежики» для обучения детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

• коврик злости (дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет);

• набор бумаги для разрывания;

• • цветные клубочки пряжи разного размера (разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции);

• прозрачные баночки (с плотно закрытыми крышками) с различным сыпучим наполнением: ракушки, морские камешки, пуговицы и т. д. ;

• игрушечный телефон (ребенок может совершать воображаемые звонки близким людям для снижение психоэмоционального напряжения);

• коллекция мелких игрушек, ракушек, крупных пуговиц, морских камешков

• зеркало эмоций (для улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях);

• волшебная палочка (для повышение самооценки тревожных и неуверенных в себе детей; снятие у ребенка чувства скованности, зажатости)

• дидактические игры «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках» и др

• коврик дружбы (для развития коммуникативных навыков, обучения детей бесконфликтному общению);

• коробочка со сказками (для развития коммуникативных навыков, творческих способностей).

При знакомстве с уголком уединения дошкольники знакомятся с правилами Уголка уединения

1. Каждый человек иногда хочет побыть один. Уголок уединения – это место для того, кто захотел побыть один.

2. Каждый ребенок в любое время может зайти в уголок, не спрашивая разрешения воспитателя.

3. Но если место уже кем-то занято, то придется подождать. Можно постучать и спросить разрешения присоединиться к тому, кто там уже есть.

4. Нельзя беспокоить того, кто находится в этом месте.

Педагоги, в свою очередь, тоже придерживаются определённых правил по работе с Уголком уединения

Это место в группе, в котором ребенок может укрыться от других и какое-то время побыть один, поиграть в неактивные игры.

Может находиться один ребенок или ребенок с партнером для игры, которого он выбрал и пригласил самостоятельно.

Должен быть удален от центра игрового пространства группы, проходов.

Соблюдаются правила пользования уголком уединения.

Дайте каждому ребенку по очереди осмотреть и попробовать уголок уединения.

Интерес детей к уголку уединения и конкуренция будут высокими.

Не используйте место уединения, чтобы изолировать ребенка от остальных.

Не прерывайте пребывание ребенка в месте уединения.

Не используйте уголок уединения, чтобы регулировать дисциплину в группе.

Если большое число детей одновременно захотят побыть в уединении, предложите всем релаксационную игру.

Уголки уединения сразу становятся любимым местом для детей, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. Благодаря уголку уединения, ребята становятся более доброжелательными отзывчивыми друг к другу, становится меньше конфликтных ситуаций. Застенчивые дети становятся более уверенными в себе, активнее идут на контакт со взрослыми и детьми.

Уголок уединения - это настоящий помощник для педагогов, особенно в группах компенсирующей направленности, в которые дети зачисляются каждые два года, некоторые дети приходят к нам и на один год.

Уголки уединения помогают более быстрой адаптации детей. Педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, поиграть там, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость) и помогают найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголки уединения как одно из условий создания единого образовательного пространства в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголки уединения как одно из условий создания единого образовательного пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переяславцева (УИ 384392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД